Так называемый слепой нищий. Притча про слепых и слона Притча о слоне и слепых мудрецах в стихах

Так называемый слепой нищий. Притча про слепых и слона Притча о слоне и слепых мудрецах в стихах

Жил однажды мошенник, который просил милостыню на углу возле храма. Каждый день, когда сотни людей шли в храм, он расстилал подстилку и садился просить милостыню. Конечно, люди шли в храм не за осознанием Бога, а ради исполнения своих бесчисленных желаний. Они думали, что если подадут милостыню бедным, Бог будет ими доволен, и все их желания будут исполнены. Мошенник это знал, и поэтому каждый день сидел и попрошайничал. Он держал глаза плотно закрытыми, и обращался к каждому прохожему:

Я слеп. Я вас не вижу. Пожалуйста, помогите мне!

По пути из храма, после молитвы и медитации, люди говорили: «Бедный, беспомощный человек!», - и клали ему на подстилку деньги.

Однажды один очень добросердечный человек проходил мимо и положил на подстилку большую сумму денег. Затем, пройдя метров тридцать, он подумал: «Может, мне следовало дать ему немного больше?». И он вернулся, чтобы дать нищему еще денег.

Вернувшись, он был изумлен, увидев, как мнимый слепой открыл глаза и пересчитывает его деньги! Он явно хорошо видел! Человек не мог поверить своим глазам, наблюдая, как нищий положил деньги в карман и снова стал попрошайничать.

Так вот как! - воскликнул человек.

Ему было так жаль этого нищего, что он был готов даже просить других подать бедняге милостыню. Как жалобно плакал мошенник, говоря, что у него никого и ничего нет! Как убедительно он играл! Но затем он открыл глаза и стал пересчитывать деньги! Он вовсе не был слепым!

Добросердечный человек был очень огорчен. Он сказал себе: «Он такой плохой, но сегодня я не в силах что-либо с этим сделать. Завтра я преподам ему урок!» Затем он пришел домой и рассказал эту историю своему сыну.

Сын был сильным юношей. На следующий день он пошел в храм и молился и медитировал. Выйдя из храма, он прошел мимо нищего и положил ему на подстилку большую сумму денег. Затем он стал обращаться к каждому проходившему со словами:

Пожалуйста, пожалуйста, дайте что-нибудь этому нищему! Он беспомощен, абсолютно беспомощен! Пожалуйста, пожалуйста, давайте все будем добры к нему!

Глаза нищего были полностью закрыты. Он был счастлив, поскольку знал, что получит много денег.

Молодой человек сказал нищему: «Я так счастлив, что смог помочь тебе. Как бы я хотел, чтобы Бог вернул тебе зрение! Я буду молиться, чтобы Бог возвратил твое зрение».

Затем он отошел на двадцать-тридцать метров, чтобы спрятаться. Из рассказа отца он знал, что дальше будет делать нищий.

Так же, как и вчера, нищий открыл глаза и стал пересчитывать деньги. Сильный юноша подбежал к нему и закричал:

Негодяй, негодяй, негодяй! Ты совсем не слепой! Я побью тебя или заберу все твои деньги!

Но он понимал, что нехорошо бить человека возле храма, поэтому забрал все деньги и убежал. Теперь так называемый слепой погнался за юношей, забыв стыд, он бежал с широко раскрытыми глазами! Юноша побежал прямо к заминдару. Нищий знал, что если последует за ним, то будет пойман. Поэтому он прекратил погоню и исчез в толпе.

Когда юноша рассказал заминдару о том, что произошло, заминдар направил своих охранников задержать нищего. Они нашли мнимого слепого и привели его к заминдару.

Юноша сказал заминдару:

Сэр, я не вор и не лжец. То, что я вам рассказал, - правда. Этот негодяй обманул бесчисленное множество людей, включая моего отца, поэтому я хотел наказать его. Он так долго обманывал людей, что заслуживает наказания. Скажу честно, мне не нужны его деньги. Я сделал это, только чтобы разоблачить его и как следует проучить.

Этот юноша очень, очень порадовал заминдара. Теперь пришло время для вынесения наказания. Заминдар сказал нищему:

Говори, собираешься ли ты оставить свое занятие? Если нет, сегодня же будешь брошен в тюрьму.

Я готов бросить его прямо сегодня! - заверил нищий.

Очень хорошо, - ответил заминдар. Затем он стал делить деньги. Большую часть денег нищего, очень большую сумму, он отдал юноше. Он сказал:

Ты заслужил их. Сегодня ты поймал этого человека. Никто другой не смог сделать этого. Этот прохвост долгое время дурачил людей, беря у них деньги. Ты разоблачил его, поэтому заслуживаешь деньги как награду.

Затем заминдар взял оставшиеся деньги и отдал их нищему на том условии, что он пойдет и устроится на работу. Слепой человек, который на самом деле не был слепым, должен был найти работу. Заминдар оставил его на свободе с условием, что он выполнит уговор.

Вопросы истины и заблуждения поднимаются в древнеиндийской притче о слоне и слепых мудрецах.

Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?

Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.

Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.

Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.

Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.

Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.

Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.

М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.

Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.

Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.

Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец в руках держал хобот слона.

Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.

Нет, на веревку!

Нет, змею!

Вы ошибаетесь!

Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки и верил он только себе.

В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.

Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон.

Притча о слоне и слепых мудрецах в стихах

Английский поэт Джон Сакс изложил притчу в стихотворной форме, в результате чего эта аллегория и обрела большую известность в англоязычных странах. На русском языке стала популярной под названием «Учёный спор» в переводе Самуила Маршака.

Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.

Исследовав слоновий бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.

Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон - одна
Из безопасных змей.

Ощупал третий два клыка,
И утверждает он:
- На два отточенных штыка
Похож индийский слон!

Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше чем глиста.

Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.

А так как пятый был силен, -
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста!

Смешная притча о слонах

Существует и альтернативная юмористическая версия этой притчи.

Собралось однажды шесть слепых слонов в надежде выяснить совместными
усилиями, что же такое человек.

Сегодня, проходя в подземном переходе мимо бабушек, просящих милостыню, я вспомнила притчу про нищего слепца - метафору профессии копирайтера:

… Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: “Я слепой, пожалуйста, помогите “.

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.

К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
- Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.

Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: “Сейчас весна, но я не могу её увидеть “.

В качестве справочной информации предлагаю довольно точное и функциональное определение копирайтинга из Википедии:
- процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею. Основной целью копирайтинга является убеждение слушателя, зрителя или читателя совершить нужное действие, например, купить продукт или подписаться под какой-либо точкой зрения. Или наоборот: этот текст может быть призван в чем-либо переубедить человека.

Заметим, что ключевым показателем качества работы копирайтера является креативность - творческие способности автора, использование принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Именно креатив и эмоциональный посыл новой надписи на табличке способствовали тому, что люди с большим желанием помогли нищему.

Конечно, продукт копирайтера можно использовать как угодно и где угодно, круг задач может быть очень широк. Так, взяв за основу притчу о нищем слепце , видим, что задача копирайтера состояла бы в написании текста на табличке нищего, который бы побудил прохожих подать милостыню.

Я как начинающий PR-специалист попробую себя в роли копирайтера. Поставим вопрос: “Каковы возможные варианты так называемого мэсседжа на табличке нищего?”

Итак, вот что пришло мне в голову:

Мимо меня каждый день проходит столько красавиц, но я не могу их видеть “.
В отличие от Бога, я не могу видеть тебя, о милосердный человек, кидающий монеты в мою шляпу “.
Я не могу видеть те прекрасные цветы, что продает женщина возле меня, разве что могу слышать их чудесный аромат “.
Я слеп. Не притворяйтесь, что Вы тоже! Помогите чем можете!
Я слеп. Но не глух и услышу звон монет, что вы подадите!

Не судите меня слишком строго, ведь я не копирайтер, я только учусь… А эффективность вышеизложенных надписей мы с Вами можем определить непосредственно в том месте, что упоминалось мною в начале данной статьи.

Ознакомьтесь с другой статьей Лии Пашаевой - “ “.

Притча эта изложена в 9-й главе Евангелия от Иоанна. Краткое содержание её таково. Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. "Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.

Притча эта изложена в 9-й главе Евангелия от Иоанна. Краткое содержание её таково. Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. "Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому..." Затем Иисус сказал ему, чтобы он умылся "в купальне Силоам, что значит: посланный." Слепой умылся и стал зрячим. "А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи."

Эта притча толкуется обычно как одно из чудес, которые совершил Иисус Христос, чтобы люди поверили, что Он сын Божий и послан на Землю нести свет людям. Это так. Но есть в этой притче ещё ряд глубоких смыслов.

"Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа." (Иоан 1: 17).

Первый смысл этой притчи состоит в том, что Иисус Христос открыл слепому человечеству глаза на Истину, которая в том, что человек должен соблюдать Законы Божьи и, только следуя им, оно увидит Свет - познает Истину. - "...Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан. 1: 9). Брением Иисус помазал глаза слепому, показав тем самым, что следует устранить земную грязь, чтобы увидеть Свет. Однако грязь эту надо смыть в купальне "Силоам, что значит: посланный", т. е. устранить с помощью посланника Божьего - Иисуса Христа.

Второй смысл притчи. В слепоте человечества никто не виноват, ибо оно родилось слепым, но достигнув зрелости, должно, наконец, прозреть и не само по себе, не вымаливая себе средства на жизнь на паперти, а получив излечение от Сына Божьего. Он сделает это тогда, когда человечество созреет для того. И это сделает посланник Божий, и без какой-либо просьбы от людей, и сделает это, чтобы излечить их от слепоты.

Третий смысл заключается в том, что это чудесное действие Иисус Христос произвёл в субботу, т. е. в конце недели. Если ориентироваться на современные научные и научно-технические достижения человечества, в том числе и на факт открытия Генома и Законов Мира, это произошло именно в конце витков важнейших эволюционных космических спиралей, накануне перехода в качественно новую среду обитания. Этот период аналогичен концу семидневной недели, которая у древних евреев начиналась в воскресенье. Именно в "субботний день" и живёт в настоящее время земное человечество. Запрет на рабочую субботу. Почему? - Да просто потому, что именно в самом конце эволюционного витка космических спиралей, которые завершились и завершаются в 2000-2003 гг. и в 2013 г., человечество нанесло огромный вред Природе Земли, в том числе и себе. Дальнейшее же развитие производств может погубить человечество и биосферу Земли. Лучше ничегонеделанье, чем деланье зла! Лишь в этот период - в так называемую "субботу" жизни человечества познаются возможность и суть Космоса, открываются глаза человечества на Мир, и оно увидит его теперь в новом свете, получив ещё один дополнительный орган чувств - космическое ясновидение, яснослышание.

Четвёртый смысл в том, что прозрение придёт "днём", вслед за которым "приходит ночь, когда никто не может делать". Да, сразу после квантового (скачкообразного) перехода Солнечной системы, в том числе Земли, на новые витки галактических и вселенских спиралей.

А заключается эта глава такими словами: "И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас" (Иоан. 9:39-41).

Искусство Нидерландов 16-го века
Картина «Притча о слепых». Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме. Это ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших художников-мудрецов в искусстве Северного Ренессанса. «Притча о слепых» — картина, имеющая другие названия — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведёт незрячего». Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19). На картине Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой, падает на него. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Лица наискось пересекающих полотно нищих-слепцов нечеловечески уродливы и при этом реальны. Взгляд зрителя, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательное изменение — от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и отвратительному духовному уродству обезображенных лиц. И чем дальше, тем очевиднее духовная слепота берет верх над физической и духовные язвы обретают все более общий, уже всечеловеческий характер. По существу, Брейгель берет реальный факт. Но художник доводит его до такой образной концентрации, что тот, обретая всеобщность, возрастает до трагедии невиданной силы. Только один, падающий слепец обращает к нам лицо — оскал рта и злобный взгляд пустых влажных глазниц. Этот взгляд завершает путь слепцов— жизненный путь людей. Но тем более чист — безлюден и чист — пейзаж, перед которым спотыкается один слепец и которого уже не заслоняет другой. Деревенская церковь, пологие холмы, нежная зелень деревьев у Брейгеля полны тишины и свежести. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Мир спокоен и вечен. Человечна природа, а не люди. И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. И хотя он старается придать своей картине строй ясный и холодный, ее цвет — стальной, но с нежным сиреневым дрожащим отливом— выдает ее трагическую и напряженную безысходность. В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Христос сказал, имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов, и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Картина Брейгеля является вечным предостережением людям, дабы они одумались, открыли глаза, не поддавались слепому фанатизму, способному обречь народ на гибель. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека». После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». «А исходящее из уст - из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства... хуления». Вероятно, Брейгель соотносил этот сюжет картины с теми спорами, которые кипели тогда вокруг деталей религиозного обряда. После картины «Притча о слепых» Брейгель исполнил только одну картину — «Сороку на виселице» (1568; Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника, и стремление возвратиться к былой гармонии, и сознание невозможности такого возвращения.


Самое обсуждаемое
Презентация на тему Презентация на тему "строение и работа сердца" Скачать презентацию работа сердца
Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция
Формирование финансовых результатов Формирование финансовых результатов


top