Исследовательская деятельность учащихся презентация на тему. Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы

Исследовательская деятельность учащихся презентация на тему. Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы

Исследовательская деятельность учащихся является одним из приоритетов современного образования.

Поэтому важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности.

Без навыков исследовательской учебной деятельности учащимся сложно освоить предлагаемую основной и старшей школой программу.



Спецификой исследовательской работы в начальной школе является систематическая, направляющая, стимулирующая, корректирующая роль учителя; привлечение родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Учитель должен уметь видеть и помогать отбирать наиболее интересные и практически значимые темы.


  • Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод изучения чего-либо.
  • Выбор темы – весьма трудный и ответственный этап исследования.
  • Следующим и очень важным этапом в работе над проектом и исследованием является определение актуальности и практической значимости работы.

  • Всякая цель должна обладать пятью основными признаками:
  • полнотой содержания;
  • временной определённостью;
  • реальностью (соответствием возможностям);
  • побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности);
  • операциональностью определения ожидаемого результата.

  • К гипотезе предъявляют определённые требования:
  • она должна содержать предположение;
  • она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик;
  • она должна быть логически непротиворечивой;
  • она должна быть реально опровергаемая или доказуемая.
  • Проверить гипотезу – значит проверить те следствия, которые логически из неё вытекают.

  • Поставив цель и определив задачи, необходимо отобрать способы и методы ведения дальнейшего исследования.
  • Метод – способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. Основные методы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование, анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определения понятий.

На этапе планирования исследования работы необходимо составить план, который представляет собой более подробное изложение вопросов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал.

Итогом исследовательской работы младших школьников является подготовка к защите и сама защита. Собранные материалы могут быть представлены в виде макета, выполненного из разных материалов с описанием действия представляемого им объекта. Детям необходимо помочь выбрать способ представления результатов, исходя из темы и их собственных возможностей.


В 2012-2013 году являлась руководителем НОУ «Эврика». С моей ученицей мы создали проект «Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека».

Данный проект представлен на районной ученической конференции исследовательских работ «Мой первый доклад», заняли 2 место.



Приняли участие в районном конкурсе исследовательских работ

«Твои люди Север!»,

заняли 2 место.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности учащихся Ширяева Галина Михайловна учитель МКОУ СОШ с УИОП №7 города Кирово- Чепецка Кировской области

2 слайд

Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность школьников- процесс решения ими научных или личностных проблем. Цель –построение субъективного знания. Учебный проект -организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Учебный проект с точки зрения: учащегося –это возможность делать что-то самостоятельно, проявить себя, принести пользу и показать результат; учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое помогает формировать ключевые компетентности учащихся.

3 слайд

Описание слайда:

Технология организации деятельности учащихся Первый этап – создание мотивации, выявление учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью. Второй этап – ознакомление с методами и приемами доступной для учащихся научно-исследовательской работы

4 слайд

Описание слайда:

Выбор темы исследовательской работы Требования к теме: Актуальность для школы, государства или науки. Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему («Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» Может иметь два названия: теоретическое и творческое. («Когда звонят колокола…Особенности инфразвукового звучания колокола») Реализуема. Доступна и конкретна для разработчиков.

5 слайд

Описание слайда:

Различия между темами для рефератов и исследовательских работ Тема реферата Тема исследовательской работы Название достаточно простое, общее, охватывает широкий круг вопросов Название сложное, указывает на конкретность исследуемого вопроса. В нем присутствуют такие слова как, «причины, особенности, роль, моделирование, оценка, проблемы, анализ, влияние, характеристика и т.д.

6 слайд

Описание слайда:

Примеры тем исследовательских работ 1. Смертная казнь: за и против 2. История одной медали 3. Картофель и солонин - непростая дружба 4. Масляные краски.Можно ли их сделать самому? 5. Цветущий рай 6. Судьба детских площадок 7. Создание солнечной батареи 8. Физическое оборудование из пластиковых бутылок. 9. Влияние различных факторов на скорость химических реакций 10.…И мы сохраним тебя, русская речь… 11. Изучение зрительской аудитории сериалов. 12. Частотность употребления личных имен. 13 Отношение старшеклассников к музеям 14. Подросток и суицид. (Исследование отношения подростков к суициду)

7 слайд

Описание слайда:

Виды тем Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. Эмпирические или экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных источниках

8 слайд

Описание слайда:

Определение проблемы, как начала исследования Проблема - в переводе с греческого задача, трудность. Условие возникновения проблемы – потребность в чем-либо Определить проблему – установить несоответствие между желаемым и действительным. Проблема может быть сформулирована в виде: -Вопроса (использование слов: каковы, как, в какой мере?) -Проблемной ситуации (отражает реальное состояние субъекта, объекта и внешней среды -Проблемной теоретической или практической задачи Проблема: Субъективная: для себя (пробел в образованности) Объективная: решения проблемы пока не существует, его никто не знает)

9 слайд

Описание слайда:

Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. (М. Н. Арцев) Актуальность темы Научная новизна элемент новизны – это введение новых понятий, использование новых методологических подходов Практическая и теоретическая значимость Актуальность исследования

10 слайд

Описание слайда:

Основные методы исследования. Эксперимент –научно-поставленный опыт, главное условие которого – повторяемость. Наблюдение –исследование предметов и явлений объективной действительности в том виде, в котором они происходят в естественных условиях. Сравнение –для установления общих свойств, признаков, присущих данным предметам или явлениям. Описание –перечисление ряда признаков, которые раскрывают предмет. Анализ –предмет мысленно или практически расчленяют на составные элементы. Исследуют их в отдельности и выделенные элементы соединяют с помощью синтеза в целое, обогащенное новыми знаниями.

11 слайд

Описание слайда:

Общее и частное в исследовании Определяя объект исследования, необходимо ответить на вопрос: что рассматривается? Устанавливая предмет, вы определяете как будете рассматривать объект в данном исследовании. Предмет обозначает аспект рассмотрения объекта. Объект объективен Предмет субъективен Например, в работе «Влияние темперамента на формирование характера» объект – влияние темперамента на человека, предмет – влияние темперамента на формирование характера.

12 слайд

Описание слайда:

Формулирование гипотезы Гипотеза – это предвидение событий, предположение по решению проблемы. Грамматические конструкции, используемые при формулировке гипотез: Может быть… Предположим Допустим Возможно Если….., то….. (Предположим, что общение с животными приводит к стабилизации психоэмоционального состояния человека)

13 слайд

Описание слайда:

Определение цели и задач исследования Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат. Цель в исследовательской работе бывает одна. При формулировании цели могут быть использованы глаголы: доказать, изучить, выявить и т.д. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Задачи могут быть поставлены для теоретической и практической части.

14 слайд

Описание слайда:

Планирование хода исследования. Вопросы для планирования: Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку; Какие источники информации необходимо изучит; Какие способы сбора и анализа информации можно использовать; В какой форме или каким способом можно представить результаты работы; Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности; Как распределить обязанности между членами команды (если проект выполняется в группе)

15 слайд

Описание слайда:

Использованные источники 1 .Г.Б. Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Основы проектной деятельности школьников: Методической пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе). Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006 г.-224 с. 2. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Метод проектов-технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006 г.- 176с. 3. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 9е издание, исправленное и дополненное. - М: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008г.-144с. + СD 4.Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников». № 1,2,3-2008г. 5.Основы проектной деятельности: Программа курса регионального компонента БУП 5-9 классы, под редакцией С.И.Мелехиной. Киров: КИПК и ПРО, 2007г.-138с. 6.С.И.Мелехина. Основы проектной деятельности учащихся 5-9 классов: учебно-методическое пособие, 1 часть.- Киров; КИПК и ПРО, 2008г.-221 с. 7.Ю.В.Семенов. Основы проектирования: Исследовательский проект; учебно-методическое пособие. Киров: Издательство КИПК и ПРО, 1007г.-55 с. 8.Ю.В.Семенов. Основы проектирования: Исследовательский проект; рабочая тетрадь. Киров: Издательство КИПК и ПРО, 2007г.-31с.

ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Титульный лист
Содержание
Введение
Обзор литературы
Исследовательская часть
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества с.Чекмагуш МР Чекмагушевский район РБ
Исследовательская работа на тему:
«Влияние фитонцидов на рост и развитие плесневых грибов »
Выполнила: Юсупова Лилиана, 8 класс
Руководитель: Вильданова Гульназ
Радифовна, педагог
дополнительного образования
с.Чекмагуш - 2016Содержание
Введение ……………............................................................................
Обзор литературы …………………………………………………………………….
Глава I. Общая характеристика фитонцидов.....................
1.1 Роль фитонцидов в жизни человека ……………………………..
1.2……………………………………………………………………………………………………
1.3 …………………………………………………………………………………………………..
Глава II. Экспериментальная часть……………………………………..
2.1 Материалы и методы исследования …………………………….
2.2 Результаты и обсуждение ………………………………………………..
Выводы …………………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложение………………………………………………………………………………..
3
5
6
9
10
12
20
21
22
23
24
25
26

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы
Проблема
Цель работы
Задачи
Гипотеза
Объект исследования
Предмет исследования
Методы

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (ПРОБЛЕМЫ)

важный аргумент в пользу выбора
темы исследования

ПРОБЛЕМА

конкретное затруднение в
деятельности человека,
общественной или природной
системе, технической конструкции,
недостаток или отсутствие
информации о каком-либо объекте
или процессе

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

конечный результат, который будет
получен в процессе исследования

ЗАДАЧИ

основные этапы работы по
достижению цели

ГИПОТЕЗА

предположительный ответ на
вопрос, сформулированный в
проблеме исследования

ОБЪЕКТ ИССЛЛЕДОВАНИЯ

определенная совокупность свойств
и отношений, которая существует
независимо от познающего, но
отражается им в исследовании,
служит конкретным полем поиска

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

определенный аспект изучения
объекта

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

способ решения научноисследовательских задач

Объём введения
не более 2 страниц
Нумерация начинается с
3 станицы

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Вкратце описывается использованная
литература, в алфавитном порядке
(выходные данные)

Глава I.
ИЗУЧЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
РАБОТЫ.
Делится на главы и подпункты.

Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Должна содержать:
1. Описание методов и самой методики
решения поставленных задач.
2. Результаты работы и их обсуждение.
3. Иллюстративный материал (чертежи,
графики, фото, рисунки и т.п.),
представляющий результаты исследования,
который оформляется в приложения, а в
работе делается сноска на него.

ВЫВОДЫ

Сделанные на основании
результатов работы выводы
(должны отражать ответы
на поставленные задачи).
Сколько задач во введении,
столько выводов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержит:
1. Сделанные на основании результатов всей
работы общие итоги.
2. Рекомендации по использованию результатов
работы в научных и практических целях.
3. Задачи на будущее, если работа считается
незаконченной, и будет продолжаться работа
над ней в дальнейшем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Могут быть представлены в виде:
схем;
схематичных рисунков;
таблиц;
диаграмм;
графиков;
фотографий и др.

Приложения должны быть
пронумерованы и
подписаны.
(например, Приложение 1)

























1 из 24

Презентация на тему: исследовательская деятельность учащихся

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

№ слайда 3

Описание слайда:

Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: 1. Подготовительный этап: 1.Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая задает направление исследования. Тема окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации. Она отражает суть выполненной работы2.Определение цели работы. Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Цель может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно.3.Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.

№ слайда 4

Описание слайда:

2. Основной этап:1.Поиск и изучение литературы по теме исследования. Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, уяснить основные термины, понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему.2.Формирование главы: «Обзор литературы».Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.3.Выбор методов исследования. Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой. Количество экспериментов обосновано с точки зрения получения достоверных результатов.4.Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Проведение эксперимента или др. элементов анализа. Построение графиков, таблиц и т.д. Сравнение полученных результатов с литературными данными. Определение достоверности полученных результатов. Определение направлений дальнейшей работы. 5.Подготовка отчета о проделанной работе в виде научной статьи. Содержит следующие разделы введение с целью работы; гл.: «обзор литературы»;гл.: «материалы и методы»;гл.: «результаты и их обсуждение» выводы; список использованной литературы.6.Выводы – строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. Отвечают на вопрос, сформулированный в цели работы.7.Подготовка работы к презентации Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.

№ слайда 5

Описание слайда:

Характерная для исследовательской деятельности ситуация, когда и учитель и ученик становятся как бы «рука об руку» (в отличие от традиционный схемы, где учащийся и учитель разведены по разные стороны – обучающий и обучаемый, говорящий и слушающий, проверяющий и проверяемый), учащийся чувствует в учителе соратника, помощника, наставника. При этом и реализуется связь «коллега-коллега». Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением. На этом этапе возникает очень важный момент соотнесения уровня поставленной задачи с возможностями учащегося, контроля его собственной оценки хода выполнения работы. Таким образом исследовательская деятельность предполагает личностное общение учителя и ученика. А в процессе личностного общения неизбежно происходит выход за рамки исследуемого предмета. В результате реализуется вторая характерная функциональная связь – «духовный наставник – младший товарищ», посредством которой происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает высокий воспитательный эффект исследовательской деятельности.

№ слайда 6

Описание слайда:

Это означает что главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

№ слайда 7

Описание слайда:

Специфика реализации исследовательских задач в школе. Важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрацией внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются безусловно главной задачей в этом возрасте. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, исходя из которых возможно установить общие принципы проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знания.

№ слайда 8

Описание слайда:

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук и их типы: Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина “экология”, обозначающее общественное движение, направленное на борьбу с антропогенными загрязнениями окружающей среды. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования. Ученический исследовательский проект - констатация факта, подтверждение гипотезы.

№ слайда 9

Описание слайда:

Структура исследовательской работы Название темыКраткое обоснование актуальности темы (из каких потребностей ипротиворечий практики вытекает необходимость организации именно данного исследования).Предмет исследования.Цель исследованияГипотеза (развернутое предположение, где максимально подробноизложена модель, будущая методика, система мер, нововведение, за счёт которого ожидается получить высокую эффективность.Задачи.Методы и конкретные методики исследования (виды анкет, тесты, экспериментальный дидактический материал, карты, графики, статистические данные).Сроки исследования (время начала, время предполагаемого завершения).Критерии оценки.Прогноз: а) положительных результатов; 6) возможных потерь; в)продумывание компенсаций.Форма представления результатов эксперимента (реферат, презентация, публикация, Web-сайт)Выводы (соотношение между гипотезой и полученным результатом).

№ слайда 10

Описание слайда:

ВЫВОДЫ Теоретическая и практическая значимость исследования и ее новизна.Раскрывается, как влияют результаты исследования (эксперимента) на развитие теории, какую практическую ценность они имеют и какие новые, ранее неизвестные факты открыты в процессе исследования (эксперимента).Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование или распространение). Показывается, как результаты проведенной работы сообщены на конференциях, семинарах, совещаниях, отражены в публикациях К отчету предъявляются следующие основные требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материла, убедительная аргументация, краткость и четкость формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

№ слайда 11

Описание слайда:

Методы исследования: Картографический метод исследования – это анализ географических условий государства по карте. Статистический метод - это метод исследования количественной стороны массовых общественных и др. явлений и процессов. Статистический метод дает возможность в цифровом выражении характеризовать происходящие изменения в общественных процессах Аналитический метод исследования – это анализ массива информации по какому-либо предмету, вопросу Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких объектов между собойПроектный метод как средство организации исследовательской деятельности учащихся.

№ слайда 12

Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезыОсвоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материалаОбработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы

№ слайда 13

Описание слайда:

Представление исследований Представление исследования, имеет решающее значение во всей работе. Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности и выражено достаточно жестко в отличие, например, от деятельности в сфере искусства. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. В каждом из стандартов определены характер языка, объем, структура. При представлении руководитель и учащийся должен с самого начала определиться с тем жанром, в котором он работает, и строго следовать его требованиям. Наиболее популярными на современных юношеских конференциях являются жанры тезисов, статьи, доклада. При этом в этих формах может быть представлены и не исследовательские работы, а, например, рефераты или описательные работы.

№ слайда 14

Описание слайда:

Планирование содержания презентации учащегосяОбщая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта: ___Проблема, обозначенная учащимся для проведения самостоятельного исследования: ___На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании:__ Какие этапы и результаты исследования могут быть представлены в презентации учащегося:____Как могут быть представлены в презентации методики (анализ или оценка, интерпретация, сравнение, развитие и др.), на основе которого производится исследование учащегося:___Перечень дополнительных ресурсов, которые можно использовать при создании презентации (Интернет-ресурсы, мультимедийные энциклопедии, учебники и др.):___Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее:____Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования ученика (или группы учеников): ___Имя и фамилия автора (авторов) презентации: ____Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа учеников) в рамках проекта: _____Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования: __Цитата по теме исследования: ___Основные результаты, полученные данным участником (группы учеников) в итоге работы в проекте:____Анализ или оценка:__Интерпретация: ___Сравнение/противопоставление: ___Развитие: ___Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования ученика (группы учеников) веб-сайтов: ___Список использованной литературы:____-_________________________________________

№ слайда

Описание слайда:

Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. www.vernadsky.dnttm.ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. www.issl.dnttm.ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. www.subscribe.dnttm.ru рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке) по материалам В.А. Леонтовича. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников. – http://www.iteach.ru/metodika.esp.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ исследовательскую работу к НПК Подготовила: Серегина Т.Ю., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №1» г.Мирный РС (Я) г. Мирный 2014

2 слайд

Описание слайда:

* Структурные элементы титульный лист; содержание (оглавление); аннотация введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения. НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

3 слайд

Описание слайда:

* Титульный лист Является первой страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

4 слайд

Описание слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» … НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Название работы (тип исследовательской работы)

5 слайд

Описание слайда:

Типы работ: Исследовательская работа Реферативно-исследовательская работа Проектно-исследовательская работа

6 слайд

Описание слайда:

* Содержание (оглавление) Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными. Страницы должны быть скомпонованы в следующем порядке: Титульный лист (стр.1) Аннотация (стр.2) Оглавление (стр.3) Введение (обоснование выбранной темы) Основная часть Заключение (выводы) Список использованных информационных ресурсов Приложения (если таковые имеются)

7 слайд

Описание слайда:

Оглавление (план работы) помещается на странице № 3, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются План может быть простой или сложный План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список Каждый пункт плана имеет свою страницу Лист с планом не нумеруется, но считается страницей № 3

8 слайд

Описание слайда:

Аннотация Должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы, методы и приемы (которые использовались в работе), полученные данные, выводы. Печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «АННОТАЦИЯ», ниже текст аннотации. *

9 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская) I. Введение 1. Актуальность и проблема исследования 2. Гипотеза. Цель. Задачи 3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………) . 2. ………………………………………..: а). ……………………. ; б). …………………….. ; в). …………………….. . III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV. Список использованных информационных ресурсов V. Приложения

10 слайд

Описание слайда:

* Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты работы.

11 слайд

Описание слайда:

Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект и предмет исследования. Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы (пример) обычно заключаются в выявлении новых или неизвестных лиц, родственников, фактов их биографий, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека и т.п.

12 слайд

Описание слайда:

Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.

13 слайд

Описание слайда:

Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти (существительное) Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования (глаголы) Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы

14 слайд

Описание слайда:

Письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), - устные (беседы, интервью и др.), - технотронные (аудиовизуальные, видеовизуальные, мультимедийные или компьютерные), - комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов). Источники исследования

15 слайд

Описание слайда:

Методы исследования - это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания. 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.

16 слайд

Описание слайда:

* Языковые клише, используемые во введении: Тема Работа (исследование) посвящена теме, проблеме, актуальному вопросу… Работа (…) посвящена характеристике проблемы… Темой работы (…) является… В работе (…)… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

17 слайд

Описание слайда:

* Проблема В центре внимания автора находятся… На первый план автором выдвигаются… Главные усилия автора направлены на… В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

18 слайд

Описание слайда:

* Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование) Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

19 слайд

Описание слайда:

* Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…) Автор привлекает к анализу следующие материалы… Материалом исследования послужили… В основе работы (…) лежат материалы исследований…

20 слайд

Описание слайда:

* Основная часть В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

21 слайд

Описание слайда:

* Оформление ссылок и сносок Ссылки и сноски в тексте реферата необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.

22 слайд

Описание слайда:

* Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: . Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

23 слайд

Описание слайда:

* Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

24 слайд

Описание слайда:

* Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

25 слайд

Описание слайда:

* Список информационных ресурсов Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор работы (исследования, проекта, реферата). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

26 слайд

Описание слайда:

* Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу: Порядковый номер литературного источника. Фамилия, инициалы автора. Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.). Место (город) издания. Издательство. Год издания – цифра без буквы «г.». Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

27 слайд

Описание слайда:

* Статья из сборника записывается так: - Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания. Статья из журнала или газеты: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи.

28 слайд

Описание слайда:

* Например: Книги: Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. -М.: Высшая школа, 1977. 83 с. Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», 1992. 383 с. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, 1995. Из энциклопедии: Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. --М:. 1978. Т.30. С.151.

29 слайд

Описание слайда:

* Журнал: Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1989. №1. С. 16 – 19. Семенов, Ю. Непримиримость: Роман-хроника [Текст]//Смена 1987. №20. С.25–32; №21. С.24 – 32; №22. С. 24–31; №23. С.24–31; №24. С.24–32.

Описание слайда:

* Например: Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] http://www.informika.ru/text/school/its.html 2. Телеконференция: Розина И.Н. [email protected] Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января 1999. - [email protected] GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). 3. Электронный ресурс на компакт-диске: Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1л.)+открытка (1л.).

32 слайд

Описание слайда:

* Приложения Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы). Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

33 слайд

Описание слайда:

* Оформление иллюстраций К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией: 1. Условное сокращенное название «Рис.». 2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №. 3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут». При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте.

34 слайд

Описание слайда:

* Требования к оформлению работы Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату А4 (210x297). Объем работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста (без приложений). При наличии приложений объем реферата может быть расширен до 30 - 35 страниц. Для текста, выполненного на компьютере - размер шрифта 12, Times New Roman, обычный; интервал между строк -2; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего -20 мм, нижнего - 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

36 слайд

Описание слайда:

Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.) Требования к тексту


Самое обсуждаемое
Самые известные фотографы мира Самые известные фотографы мира
Сопроводительное письмо, которое удивило Wall Street Сопроводительное письмо студента к резюме пример Сопроводительное письмо, которое удивило Wall Street Сопроводительное письмо студента к резюме пример
Аттестация руководителя управляющей компании ЖКХ: образец должностной инструкции начальника ПТО и лидера участка, обязанности председателя или главы, где обучаются на управляющего жилищно Аттестация руководителя управляющей компании ЖКХ: образец должностной инструкции начальника ПТО и лидера участка, обязанности председателя или главы, где обучаются на управляющего жилищно


top