Театрализованная деятельность как ежик счастье искал. Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!". Волк пытается заглянуть в корзинку, лиса отскакивает назад

Театрализованная деятельность как ежик счастье искал. Сценарий музыкально-театрализованной постановки

Ирина Александровна Сазонова

Кукольный спектакль

«Лесная сказка»

(по сказке «Как ёжик счастье своё искал»)

Действующие лица:

(всего 14 человек)

Рассказчицы – 4 девочки

Ход действия

Под музыку забегают рассказчицы и говорят:

1 р. Мы спектакль свой начинаем

Зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем

Всех: и взрослых, и детей!

2 р. Сочинили эту сказку

Все ребята вечерком.

Мы её для вас покажем

И станцуем, и споём!

Дети поют: Рано утром мы проснулись,

Песню звонкую запели.

С этой песней прямо в сказку

В гости к лесу подоспели!

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полон тайнами и чудес!

3 р. Там, где речка – баловница,

По камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит

Дом бревенчатый стоит.

4 р. В том домишке не скучая

Жили бабушка и дед

Не сердились, не ругались,

Варили кашу на обед.

Из домика выходят бабка и дед, пританцовывают.

Дед. Слушай, бабка, что сегодня у нас на обед?

Бабка. Каша конечно!

Дед. Опять каша! Вчера каша, сегодня каша, хочу чего-нибудь другое!

Бабка. Так вчера была каша пшённая, а сегодня тыквенная.

Выходит из домика кот и мышка.

Кот. А я очень люблю кашу, вкусную, с маслицем!

Мышка. И я, и я люблю, пи-пи-пи!

Кот. А ты опять из моей миски ела, вот я тебе! (кот догоняет мышку)

Дед. А ну, хватит, я сказал!

А пошли-ка, бабка, с тобой в лес, нарвём грибов да пожарим, м-м-м,

вкуснотища какая!

Бабка. А пошли! Давно мы за грибами не ходили.

Кот. Не хотим мы грибов, мы хотим каши!

Мышка. А вдруг, грибы – это и правда, вкуснотища?

Кот. Ничего ты не понимаешь!

Мышка. А можно мы свами в лес пойдём?

Дед. Нет, оставайтесь дом сторожить!

Идут по лесу, звучит пение птиц.

Бабка. Ой, дед, смотри, я гриб нашла! Вон ещё гриб впереди, вот так

счастье, посмотри! (оглядывается, а деда нет)

Как далёко я ушла! Ой, а вот свинушки, вот опята, вот лисички, вот

маслята! А ягод сколько!

Эй, дед, ау, ау, не бросай меня одну! Видно что-то заплутала и

совсем, совсем устала. Вот бы мне попасть домой, счастье было б

ой, ой, ой!

Бабка уходит и кричит «ау!». Появляется ёжик

Ёжик У меня торчат кругом тысяча иголок,

У меня с любым врагом разговор не долог.

Не боюсь я никого, ни лису, ни волка!

Ведь оружие моё, это мои иголки!

Кто я, кто я – это каждый знает,

Если, если, от врагов храня,

Всюду, всюду, шуба защищает,

Вся в иголках шуба у меня!

Интересно, почему когда грибники находят гриб, кричат «Я гриб

нашёл, какое счастье!». Я за ним бегал, бегал, на грибы смотрел,

смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье?

Пойду –ка я по лесу и спрошу у зверей, что это за счастье такое и с

с чем его его едят?

Идёт по лесу, встречает медведя.

Медведь. Ты что, Ёжик по лесу гуляешь и ничего не делаешь? Собирай

лучше со мной малину, видишь, сколько её уродилось, вот счастье -

Ёжик. А разве твоя малина – это счастье?

Медведь. Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мёд!

Счастье огромное - улей найти, только вот страшно к нему подойти

Жадные пчёлы мёд стерегут, жалят, кусачие, мёд не дают!

Поёт: Я мишка косолапый, по лесу брожу.

И ульи, полны мёдом, всегда я нахожу.

Люблю я кувыркаться, малиной лакомлюсь.

А как придут морозы, в берлогу спать ложусь!

Ёжик. Но мне кажется, что счастье это что-то другое. Пойду искать его

Появляется лиса.

Лиса. Говорят ты, ёжик, по лесу счастье ищешь? Нашёл, у кого спрашивать!

Что хорошего, когда лапы и мордочка липкие от мёда, а в животе -

пусто. Другое дело – курочка, или петушок. Вот это счастье, так

счастье! Я, лиса, не дурочка, очень люблю курочек, моё счастье -

петушок, ярко красный гребешок!

Ёжик. Какое-то счастье у тебя съедобное. Ну, съешь ты петушка, тебе

хорошо, а петушку плохо. Где же здесь счастье?

Лиса. По журналам заграничным выбираю я фасон.

В своей шубке необычной я смотрюсь со всех сторон!

От ушей и до хвоста, я лисичка – красота!

У меня на мягких лапках заграничные перчатки.

Модница я вам скажу, в этом счастье нахожу!

Ёжик. Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду дальше.

Появляется волк.

Волк. Привет, колючий, чем занимаешься, почему ты ничего не делаешь?

Ёжик. Как ничего не делаю? Я своё счастье ищу. Вот ты, волк, не

подскажешь, что такое счастье, и где его найти?

Волк. А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно му-му. Эх,

если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!

Поет: Никто меня не любит, никто не приголубит, я вечно одинокий,

голодный серый волк. Я зубами – щёлк! Грозно зарычу! На пути не

стой, мигом проглочу!

Ёжик. Но от такого счастья будет только живот болеть. Нет, это не моё

Выходит лиса, а ёж прячется за ёлку.

Лиса. Я лиса всех рыжей и меня нет хитрей, даже волка лопуха обману я

Волк. Эй, лиса, куда идёшь? И в корзинке что несёшь? Мне отдай, я есть

хочу, что угодно проглочу!

Волк пытается заглянуть в корзинку, лиса отскакивает назад.

Лиса. А ну не тронь, прочь, уйди с дорожки! Угощения не жди!

Волк. Ну, лисица, погоди!

Лиса. Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди

и на кочке посиди

Волк пятится к ёлке и садится на ёжика, вскакивает и кричит

Волк. Ой, как больно, ой, ой, ой, побегу скорей домой. Видать колет

поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье,

чтобы у меня ничего не болело!

Лиса. Обманула я волка и добычу сохранила. Ха-ха-ха, вот счастье то!

Ёжик. Что же это за счастье такое, когда кому-то плохо. Мне такого

счастья не надо.

Появляется заяц

Заяц. Привет, ёжик, чего грустишь?

Ёжик. Ты не знаешь, Косой, что такое счастье и где его найти?

Заяц. В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что

большего счастья мне и не надо. Угощайся, и будь счастлив.

Поёт: Я зайчишка хоть куда, длинненькие ножки,

И бегут они всегда прямо по дорожке.

Почему зовут косым, не могу ответить

Просто я люблю скакать больше всех на свете!

Выбегает лиса, заяц начинает трястись.

Лиса. Что ты заинька дрожишь, что ты серенький молчишь?

Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья!

Дай, тебя я обниму, лапку я твою пожму

В сторону: Ха-ха-ха, как бы не так, лучше съем тебя, чудак!

Будет счастье мне тогда…

Ёжик. Ну, а зайчику, беда! Ты не съешь, и не старайся, а отсюда

убирайся! Друга съесть тебе не дам, лапы прочь, а то поддам!

Лиса убегает

Заяц. Оказывается, счастье не в морковке, и капусте, ведь я спасся от

лисы и остался жив, вот счастье – то какое!

Ёжик. Но мне такое счастье не подходит.

Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти!

Счастье, счастье поскорее, повстречайся на пути!

Появляется собака.

Собака. Я собака, гончий пёс, это всем понятно? Хоть гоняться по лесам не

совсем приятно. Я бы лучше кость погрыз, сладкую как конфета,

или в будке подремал, лучше счастья нету! Привет, ёжик, не

головы, не ножек. Что по лесу бродишь без дела?

Ёжик. У меня очень важное дело, я счастье своё ищу. Ты не знаешь, где

можно его найти?

Собака. Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его

погоняю. А ещё лучше поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка

обрадуется, угостит меня сладкой косточкой. Вот оно счастье! А

ты волка не встречал? Чую, чую волчий след. Вот так счастье на

сто лет! Выбегает волк из-за ёлки, собака гонится за ним и

Ёжик. Счастье какое-то странное? Если одному хорошо, то другим

почему-то плохо?

Появляется бабушка, она охает, аукает.

Ёжик. Что ж ты одна по лесу бродишь?

Бабка. Да я заблудилась, собирала я грибы, очень торопилась. Веточка за

веточку далеко ушла, кустик за кустик, дорогу не нашла. Где же

дом мой, где ты? Лучше счастья нету!

Ёжик. Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?

Бабка. Конечно, ведь это счастье – вернуться домой!

Ёжик. Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся, я помогу тебе

выбраться из леса, я тут все тропинки знаю.

Бабка. Спасибо тебе ёжик, какой ты добрый!

Ёжик. Зайка, пойдём с нами, проводим бабушку.

Идут по тропинке, бабушку встречает дед, кот и мышка.

Дед. Ну, наконец – то, какое счастье, ты нашлась!

Кот. Как хорошо, что ты домой пришла!

Мышка. Как хорошо, что ты свой дом нашла!

Вместе. Какое счастье!

Ёжик. Теперь я понял, что такое счастье! Это доброта и дружба, и когда

все дома! Мне такое счастье очень нравится! Теперь я с ним не

расстанусь!

Выходят все звери и говорят хором:

Теперь и мы поняли, что такое счастье! Это дружба и

взаимопомощь!

Бабка поёт: У меня есть друзья, это мы, и ты, и я.

Мы все очень дружны и друг другу нужны!

Поют рассказчицы: Хорошо, что солнце светит, но во сто раз важней на свете

Для меня мои друзья, это точно знаю я!

Все поют: Для меня мои друзья, это точно знаю я!

Сказка о Счастье

(Звучит музыка. Слышно щебетанье птиц, журчание ручья)

Ведущий выходит на сцену, разводит руками, разглядывая эту красоту, садится на пенёк)

Ведущий-старик: Эх, красота-то какая! Вот уж сколько лет живу на этой земле, а надивиться красе родной земли не могу. И каждую весну как-будто заново открываю для себя этот мир: снежные вешины гор, журчащие родники, зелёные склоны, пение птиц.

(Прикладывает ладонь к уху): Вот свиристель, а это дрозд… Малиновка… А вот пересмешница-сойка…

(В этот момент на сцену выбегают мальчишки, ловят бабочку, пытаясь накрыть её войлочной шляпой):

1: Лови её! Лови!

2: Раззява! (убегают)

Старик: Эх, молодо-зелено! (Встаёт) Отвлёкся я совсем. А ведь хотел вам историю рассказать, поучительную…

Когда-то я услышал её от деда, а тот – от прадеда, видать, давнишняя история…

Жила-была в одном горном ауле семья. Семья как семья. Ни много ни мало - двенадцать ртов. Трудилась, землю пахала, растила ячмень. Младшие почитали старших, а те учили их уму-разуму, ведь дерево легко согнуть саженцем. Так вот: в мире и согласии жили они, и дела у них ладились.

Сценка1 (музыка, мать и сын на сцене)

Мать: Лæппу, снеси-ка отцу на пашню чурек с сыром, с утра голодный. И кувшин с мисыном не забудь. Да смотри не расплескай!

Сын: Не беспокойся, гыцци, мигом донесу.

Мать: А на обратном пути с мельницы хурджин с мукой принеси, я вам лепёшек вечером напеку. Да смотри, мæ хур, не заиграйся опять.

Сын(ластится к матери): Не волнуйся, гыцци!(уходят)

Старик: Верно говорят люди: «Мельничное колесо без воды не вертится», - так и семья без хлопот - не семья.

(Музыка. Члены семьи хлопочут: кто-то выколачивает половицы, кто-то поливает дерево, кто-то сбивает масло)

Старик: Вот как-то раз приключилось странное: встал старший семьи спозаранку (как говорят у осетин: «Утренняя пчела далеко летает»). Так вот: и увидел следы. Удивился, что кто-то встал раньше него.

Старший (удивлённо): Следы чьи-то на золе, а из домочадцев никто ещё не вставал. Да и следы странные какие-то, огромные… Кто же это мог быть?

Старший:(испуганно) Счастье?! (по –доброму): Счастье…

Старш: Попросить, говоришь… Так сразу и не сообразишь. Пойду-ка спрошу у родных. (кричит) Ну-ка, вставайте!

Домочадцы: (выбегают) Что случилось? Что за шум? Горим? Тонем? Камнепад?

Старш: Тише! Счастье к нам пришло. Просите, чего хотите.

Только подумайте хорошенько.

Все: Знаем, знаем, чего хотим…

Вед: Да, один ледник треснет, на шум и другой трещину даёт.

Сценка 3: (домочадцы хвастаются обновками)

1:Бурку хотел новую, белую, - вот она бурка.

2:А мне сундук с золотом перепал.

3:А мне платок шёлковый.

4: У меня черкеска из настоящего сукна.

5:А у меня ичиги новые: сами в пляс пускаются (делает танцевальные па).

Вед: Стал дом полной чашей, да что-то смеха и веселья не стало в нём.

Сценка 4: (домочадцы ссорятся)

1:Не трогай мою бурку грязными руками, - свою пачкай!

2: Я думал, это моя…

1: Э-э-э, у тура рога, как у буйбола, но со скотиной его не путают. (передразнивает) Моя!

3: Брат, можешь деньги дашь на новый топор – наш совсем затупился.

4:Ишь, придумал: деньги, а где их взять?

3: Они же вчера ещё были у тебя…

4:Были да всплыли: деньги, как готовый чурек: долго не держатся.

Вед: Правы люди: «Если зуб зашатался, он уже не окрепнет». Ушло Счастье из дома. Ушло.

Вот снарядился один из сыновей в путь искать Счастье.

Старик (обращаясь к юноше): Куда ты, гормон, собрался? Где ты будешь искать Счастье?

Юноша: Пойду искать по свету, где-нибудь да сыщу Его.

Старик: Эх, молодёжь, молодёжь…

(Звучит русская музыка. Девушки ведут хоровод. Кто-то плетёт венок)

Ю: Здравствуйте, девицы-красавицы!

Д: Здравствуй, добрый молодец!(отбивают поклон)

1:Откуда в наши края?

2:По какой-такой нужде?

Ю:Да вот Счастье ищу, не видали?

3:Да как же не видали?

4: Счастье-то вот оно, рядом.

5:Вон берёзки за избами..

1:Рожь золотистая…

2:Зоренька краснобокая…

3:Живи и радуйся.

Ю:Благодарю за слова ваши добрые, но, видать, не моё это Счастье. Прощайте, девицы!

Д:Прощай, добрый молодец! Доброго тебе пути!(машут вслед)

Вед: Верно говорят: «Люди друг для друга и лекарство, и болезни. Эти вот – лекарство.

Сценка 7: (Звучит таджикская музыка, идёт сбор хлопчатника)

Ю: День добрый и да будут дни ваши все добрыми!

1:Мир тебе, путник?

2:(кокетливо)Куда путь держишь?

Ю: Счастье ищу, да вот всё из рук ускользает.

3:(смеётся) Смешной какой!
4:Плохо ищешь: вот же оно, Счастье!

Ю:(удивлённо)Где?

5: Вот! (показывает хлопок) Смотри, какой хлопчатник уродился!

6: Весь белый свет им, как снегом, можно укрыть.

1: Оставайся у нас, будешь счастлив.

Ю: Багодарю вас, но чужого счастья мне не надо.

Вед: Эх-хе-хе… От капли ушёл, под струю попал. Странствует джигит наш по свету, всё Счастье ищет.

Сценка 8: (Музыка северных народов, варган. Шаман бьёт в бубен, исполняет ритуальный танец)

Ю: Да будет благословен день твой, чужестранец!

Шаман: Еттык, храбрый воин! Да будет дух твой сильным! Каким ветром тебя к нам занесло?

Ю: Южным… Ищу Счастье, покинуло Оно нас. Да вот никак не найду.

Ш: Счастье, говоришь… (задумывается) Счастье… Это с какой стороны поглядеть: для кого-то – солнце, для кого-то – луна… Вот для меня Счастье – это Солнце после долгих зимних ночей, зелёный мох для оленей, сияние звёзд над ярангой…

Ю: Понял, понял! Счастье для меня – вновь увидеть горы, крутые тропинки, ведущие к родному аулу, сакли, прилепившиеся к скалам, семью, которую давно не видел. Спасибо, мудрый человек! Прощай!

Вед:Согласная мысль орла на лету схватит. А ведь прав джигит: Счастье там, где тебя ждут. И не надо Его искать, Оно всегда там, где ты родился.

Сценка 9: (Звучит осет. музыка.)

1(размахивая шапкой)Вернулся, вернулся!

2:Домой вернулся!

(Члены семьи выбегают встречать путника. Все радуются, обнимают его, ухаживают за ним)

Вед: Вот и Счастье вернулось в дом, потому что, как ни мути родник, он всё равно очистится. И зажила семья опять в счастье и согласии, ещё лучше прежнего. Чуть не забыл: пир закатили на весь белый свет, а гостей-то, гостей-то позвали…

Сценка 10: (гости идут с дарами: русские с караваем, таджики с хлопком, чукчи с мехом)

1: Счастье – это, когда тебя ждут.

2: Счастье – это любовь ближних.

3: Счастье – это мир и согласие.

4: Счастье – это очаг твоего дома.

5: Счастье – это земля, на которой ты родился.

(Звучит музыка, все становятся в «Симде», танцуют)

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 79 «Садко»

Сценарий для участия в тематической неделе

Театральный мини-фестиваль

«Как ежик счастье искал»

Воспитатель: Шкрет Светлана Ивановна

Организация: МБДОУ №79 детский сад «Садко»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, город Сургут


Действующие лица:

Ежик

Белка – подруга Ежика

Синица – подруга Ежика

Медведь

Лисицы

Волк

Заяц

Маша девочка


ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

СЦЕНА 1. Звучит пение птиц, на поляну леса выходит девочка Маша.

МАША:

Ой, смотрите, гриб нашла!

Как далёко я ушла.

Вон еще гриб впереди!

Вот так счастье – посмотри.

Маша срывает гриб, временно уходит за ширму с криками «Ау».


СЦЕНА 2. На полянке появляется Ежик с друзьями: Белочкой и Синичкой.


ЕЖИК: Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, смотрел, а никакого счастья не видел.

БЕЛКА: Интересно, что такое счастье?

СИНИЦА: А пойдемте по лесу, и у друзей, узнаем, что такое счастье и с чем его едят?

Отправляются друзья в путь, поют 1 куплет песни «Маленький Ежик».

На спине листок несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу

СЦЕНА 3. Ежик с друзьями встречают Медведя.


МЕДВЕДЬ: Что ж это вы, по лесу гуляете, и ничего не делаете? Собирайте лучше со мной малину. Видите, сколько ее уродилось. Вот счастье – то!

ЕЖИК: А разве твоя малина – это счастье?

МЕДВЕДЬ: Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед!

Счастье огромное – улей найти,

Только вот страшно к нему подойти.

Жадные пчелы мед стерегут,

Жалят, кусучие, мед не дают.

МЕДВЕДЬ: Для нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.

ЕЖИК: Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойдемте, друзья, дальше его искать дальше. До свидания, Мишка!


Медведь уходит. Идут друзья дальше, хором повторяют логоритмический стишок.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ (сильнее топают ногами)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках черный ежик (поднимают руки, показывают иголки)

СЦЕНА 4. На полянку выбегает Лиса.

ЛИСА №1: Говорят, вы по лесу счастье ищите? Только вот нашли, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!

Я, Лиса, не дурочка, очень люблю курочек.

Мое счастье – петушок, ярко красный гребешок.

Если б мне его схватить?

Лучше счастья и не быть!

БЕЛКА: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку – то не сладко. Где же здесь счастье?

ЛИСА №1: А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая модная. Нет большего счастья!

БЕЛКА : Нет, нам такое счастья не нужно. Пойдем, друзья, дальше.
Лесные друзья прощаются с Лисой, идут дальше, поют 2 куплет песни «Маленький Ежик».

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине грибок несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу

Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.

СЦЕНА 5. На поляну выскакивает Волк.

ВОЛК: Привет, малыши! Чем заняты?

СИНИЦА: Мы счастье ищем. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?

ВОЛК: А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «Му-Му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!

СИНИЦА: Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не наше счастье!

Друзья временно уходят, прячутся за дерево.

СЦЕНА 6. Выходят на поляну две Лисы

ЛИСА №1 :

Я- лиса всех рыжей, нет меня в лесу хитрей.
Даже волка – лопуха обману я, ха-ха-ха.

ЛИСА №2:

Я кума твоя – лиса, тоже рыжая краса.

Ну, а вместе, без греха, всех обманем, ха-ха-ха!

Замечают Волка, начинают шушукаться, Волк обращается к ним хриплым голосом.
ВОЛК: Эй, кумушки! Куда идете? И в лукошке что несешь?

Мне отдайте, есть хочу, что угодно проглочу.
Волк пытается отнять лукошки у Лисиц, заглядывает в корзинки. Лисицы отскакивают в сторону.
ЛИСА №1 : А ну, не дрожь!

ЛИСА №2: Прочь уйди с дорожки!

ВМЕСТЕ: Угощения не жди!

Лисицы пятится назад, Волк наступает.
ВОЛК (грозно): Ну, погодите!

Лисицы замечают под кустом Ежика и говорят Волку.
ЛИСА №2:

Ладно, серый, так и быть,

Буду рады угостить.

На пенечке посиди.

Волк пятится под дерево, где сидит ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком.

ВОЛК: Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой.

Видать колет поясница, где же доктор, где больница?

Волк убегает.
ЛИСИЦЫ (вместе) : Обманули Волка, и вся добыча у нас осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье - то какое!

Лисицы уходят.

СЦЕНА 7. Выходит из-за дерева Ёжик с друзьями. Поют песенку про счастье из спектакля «Как Тимошка счастье искал». Появляется Заяц.
ЗАЯЦ: Привет, куда путь держите?

БЕЛКА : Мы счастье ищем. Ты не знаешь, Косой, где его найти?
ЗАЯЦ: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайтесь, и будет вам счастье.


Друзья берут морковку. На поляну выбегают Лиса (Полина Ч.)
ЛИСА №1: Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.

Давайте-ка с вами поиграем в мою любимую игру.

Проходит игра «По лесной лужайке».

По лесной лужайке разбежались зайки,

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки.
ЛИСА №1: Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму. (Лиса говорит в сторону): Ха-ха-ха, как бы не так, лучше съем тебя, простак! Будет счастье мне тогда!

ЕЖИК : Ну, а зайчику беда! (Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису) . Ты не съешь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам! (Лиса убегает).

ЗАЯЦ : Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте. А когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье - то какое?

ЕЖИК: Но нам такое счастье не подходит. Пора в путь дорогу!

Лесные друзья прощаются с Зайцем, идут дальше, поют 3 куплет песни «Маленький Ежик».

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине лису несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу

Самый сильный я в лесу, победил саму лису...

СЦЕНА 8.

СИНИЦА: Как долго мы идем, сил больше нет. У меня лапки маленькие, они очень устали. Где же оно, наше счастье?


На поляне появляется Маша и плачет. Звери замечают плачущую девочку.


БЕЛКА: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?

МАША:

Меня Мышею зовут, и я заблудилась.
Собирала я грибы, очень торопилась.

Я по лесу гуляла, от подружек я отстала.
Я из дома убежала и дорогу потеряла.
Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!

БЕЛКА: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?

МАША: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье-то было бы!

БЕЛКА : Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Мы тебе поможем, мы в лесу все тропинки знаем.

МАША: Спасибо, друзья! Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое?

ЕЖИК: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта, дружба

МАША: И когда все дома.

ВМЕСТЕ (все звери выходят) : Нам такое счастье очень нравится. Теперь мы с ним никогда не расстанемся!

Поют вместе песенку «Я хочу построить дом».

Город гасит огни. Заснули мосты.

И вот, словно в детстве, приходят мечты.

Из города, детства я сказку зову.

Пусть сказка, приходит ко мне наяву.

Припев:

Я построю Дом, где хватит места для всех.

Я построю Дом, где будет радость и смех.

Где от улыбок светло, где не будет врагов.

Где будет тепло от сказанных слов.

Плыл Большой Крокодил по быстрой реке,

А Большой Бегемот загорал на песке.

И смеялась река, улыбалась река,

И было в ней много речного песка.

Пусть живет в Доме тот Большой Бегемот!

И Большой Крокодил в Доме тоже живет!

Будем вместе плескаться мы в быстрой реке

И вместе валяться на желтом песке.


Методическая разработка

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна,
воспитатель высшей кв. категории
ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития. Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми. От того, как ребёнок научится « читать» эмоции, понимать и управлять ими зависит уровень его развития. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека. Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость, «зажатость»,. В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас, улучшается диалогическая речь.Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне. Проводя целенаправленную работу по данному направлению, я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей. Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения. Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения и сказки, составленные воспитателями и родителями.

Представляю сценарий сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.

Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры: « Цепочка слов» «Когда это бывает» «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказов и стихов об образе животных, птиц, явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.

Познавательно- исследовательская

Беседы по теме « Что будет если…(Не наступит весна. Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» (выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»

Игровая

Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела» « Определи выражение лица у героев сказки». Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» . Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры - настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»

Продуктивная

Рисование, лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки» « Весна пришла» « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»

Двигательная

Игры на выразительность движений: « Разные походки» « Угадай кто я?»(герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»

Трудовая

Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами: « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.

Музыкально- художественная

Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне. Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»

Взаимодействие с семьёй: Изготовление кукол бибабо, декораций к сказке, чтение стихов и рассказов о животных, о признаках весны рекомендованные воспитателем, повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.

(Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.» Из-за ширмы появляется Заяц (кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)

Заяц: -Ля-ля-ля.

(К Зайцу подлетает Ворона)

Ворона: - Кар-кар. Что ты так развеселился?

Заяц: - Так ведь весна наступила! Хорошо то как!

Ворона: - Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц: - Как это не придёт?

Ворона: - А вот так. Не придёт. Я всё знаю! (Улетая: « Кар-кар»)

Заяц (горько плачет): - Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?

(Из- за ширмы появляется Ёж)

Ёж: - Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: - Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)

Ёж: - Да кто тебе сказал?

Заяц: - Ворона, она всё- всё знает!

Ёж: - Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!

Заяц: - Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут! (плачет).

(Появляется Лиса)

Лиса: - Что за шум, кто здесь плачет?

Заяц: - Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь. (убегает за ширму)

Лиса: - Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?

Ёж: - Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса: - Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. (Лиса поворачивается и показывает шубку). А лисятам, как без весны? Что ты?!

Ёж: - Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит)

Лиса: - Весны не будет… А вон солнышко как припекает.(Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно!

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)

Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.

Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.

Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?

Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк: (громко кричит) - Медведь, Медведь!

(Появляется Медведь)

Медведь: - Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк: - Косолапый, весны не будет!

Медведь: - Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна! (разводит лапами, поворачивается)

Волк (крутится): - Где? Ничего не вижу!

Медведь: - Посмотри, солнце-то как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!

Волк: - Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)

(Появляется Дятел, стучит по дереву. Заяц. Ёж)

Заяц: - Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!

Ёж: - Да, да. Ворона так прокаркала!

Дятел: - Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь! (звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!

Ёж: - Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!

Заяц: - Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!

(Слышится лай собаки, появляется пес)

Шарик: - Ав -ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: - Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!

Дятел: - Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!

(появляется Петя)

Петя: - Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.

(Шарик и Петя убегают)

(Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами)

Говорят хором: - Здравствуй, весна! .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей.

You have no rights to post comments


Самое обсуждаемое
Шаблоны резюме, чтобы устроиться на работу Шаблоны резюме, чтобы устроиться на работу
Презентация к уроку обществознания Презентация к уроку обществознания "свобода в деятельности человека"
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие "Хочу всё знать!


top