Сценарий праздника "путешествие в сказку". Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказку Детский сценарий путешествие по сказкам

Сценарий праздника

Действующие лица:
Сказочница 1.
Сказочница 2.
Стражник 1.
Стражник 2.

(Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)

Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.

Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.

Сказочница 1 . Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.

(На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!

(Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)

Стражник 1 . А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.

Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.

Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.

(Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)

Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)

Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)

Стражник 2 . Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)

Стражник 1 . Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)

Стражник 2 . Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)

Стражник 1 . А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
(Ребята хором произносят: «Приди».)

Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.

Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)

Стражник 1. Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
Стражник 2. А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.

Стражник 1 . Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)

Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Стражник 1 . Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
(Дети читают: «Сказка».)

Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.

Вместе. Сказка, приди!

Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.

Стражник 2. Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли,
Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.

Сказочница 1 . А на карте той чудной Остановки мы найдём.
Побываем в сказке — Так идём же без опаски.

Сказочница 2. Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
Ты вопросов много жди:
Призами путь отмечен.
(Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)

Сказочница 1 . Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?

Сказочница 2. Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
(Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)

Сказочница 2 . А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
(На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов - «кочек».)

Сказочница 1. Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
(Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.

Сказочница 2. Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
(Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)

Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».

Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

* Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
* Сказочное существо, обитающее в лесу.
(Леший)
* Самый одинокий представитель нечистой силы.
(Водяной)
* Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
(Кикимора)
* Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
(Из топора сварить кашу)
* В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
* В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
(«Иван-царевич и Серый волк»)
* Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
(Лягушка)
* Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
(Колобок)
* Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
(Клубок)
* В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
(В рукаве)
* Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
(Пузырь)
* В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
(Игла)
* Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
(Скатерть-самобранка)
* Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
* Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
(Дочку в жёны и полцарства в придачу)

Сказочница 1. Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
(Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)

Сказочница 1. Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!

(Звучит песня «В мире много сказок».)

Post Views: 3 390

Сценарий викторины

для родителей и детей старшей группы

«Путешествие по сказкам»

Цели : активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей

Задачи : развивать образное мышление и речь детей ; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа : чтение, пересказы , рассматривание иллюстраций к сказкам ; дидактические игры «Угадай сказку » , «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-пазлы.

Ход мероприятия :

Воспитатель :

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку . Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем Викторину «Сказочная страна».

Первое задание для команд :

Капитана выбираем и команду называем!

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель :

Второе задание «Разминка» (для детей)

Угадай героев сказки , я даю вам всем подсказки , чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает (1 фишка)

Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

Разминка для родителей.

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя) 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка) 3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Воспитатель : «Не нужны были подсказки , угадали вы все сказки . Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы) .

Воспитатель : Третье задание для детей «Собери все части вместе!»

Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Задание третье для родителей (отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки) :

1 КОМАНДА :

    й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в. 2) у н р о б и т а

«Дюймовочка» Ганс Хрестиан Андерсен «Буратино» Алексей Толстой

2 КОМАНДА :

1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. 2) д м ы р й о д о

«Красная Шапочка» Шарль Перро «Мойдодыр» Корней Чуковский

3 КОМАНДА

    с а б е ж н о к л е 2) б и т а й л о

«Белоснежка» Братья Гримм «Айболит» Корней Чуковский

Воспитатель : Четвертое задание Эстафета “Юный художник”

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 3 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Воспитатель : Пятое задание Эстафета “Колобок”

Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Воспитатель : Шестое задание : надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

В конвертах дается портрет сказочного героя и карточки с изображением разных вещей. Необходимо назвать сказку и отобрать вещи, которые встречаются в ней.

Кот в сапогах : шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка.

Доктор Айболит : чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.

Золушка : хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла.

Воспитатель: Седьмое задание Музыкальное

Каждая команда исполняет песню сказочного героя

Воспитатель : Восьмое задание для родителей Блицтурнир для капитанов ( Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

Жилище Бабы-Яги.

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

Что потеряла Золушка?

Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

Весёлый человечек-луковка.

Герой сказки, путешествующий на печи.

Кто смастерил Буратино?

Кем стал гадкий утёнок?

Почтальон из деревни Простоквашино.

Крокодил, друг Чебурашки.

Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

Кого вылепили старик со старухой из снега?

Воспитатель : Девятое задание: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”.
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Под пение песни « Сказочная Страна » подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок » .

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить (П.Николаева)

(на фото - сказительница из телепередачи "В гостях у сказки" А.Зуева)

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Ничто не сможет их заменить. Когда, если не в детстве, верить в сказочное волшебство? Сказки, прочитанные в детстве, навсегда остаются нашими друзьями. Ощущения от их прочтения сопровождают нас на протяжении всей жизни. Сказки – это маленький мостик, который помогаем нам, взрослым, попасть в мир детства, помогает наладить связь с детишками. Особенно ценно, что путешествовать вместе с ребятами по Сказочной стране будут знакомые им озорные персонажи – клоун Клёпа и клоунесса Ириска, с которыми они познакомились на прошлых развлечениях.

Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста. Он является продолжением цикла досугов «Солнышко лучистое улыбнулось весело» и «Волшебная ромашка», главными героями которого являются клоун Клёпа и клоунесса Ириска. При тёплой погоде развлечение можно провести на улице. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- вырезанные из бумаги облачка по количеству детей;
- поролоновый нос-пятачок, рожки;
- зеркало;
- волшебная книга;
- иллюстрации с героями сказок;
- коврики (2 шт.);
- сапоги больших размеров (2 пары);
- кегли (2 шт.)

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- за несколько дней до праздника развешивание в группах афиш;
- подготовка облачков по количеству детей;
- изготовление волшебной книги;
- подготовка необходимых атрибутов;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
- подготовка воспитателями яблок по количеству детей.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска, Кот учёный.

Ход:
Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич) дети двух старших групп заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы опять к нам в гости – и это здорово!
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)

Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.

Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!
Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?
Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!
Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!
Клёпа. Ну, тогда в путь! Путешествие начинается!
Ириска. А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.

По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.

Под музыкальную тему из мультфильма «Розовая пантера» (Генри Манчини) выходит Кот учёный (можно использовать любую другую мелодию из сказок).


Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.


Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- муха («Муха-Цокотуха»)
- ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)

Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают .

Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка.

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку.

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу.

6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят.

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»

Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
7. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
9.«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!

Клёпа и Ириска по очереди показывают иллюстрации со сказочными героями. Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.


Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь «Весёлый танец»! Песни попели, пора станцевать. Поможет нам в этом волшебный сказочный коврик (если детей много, можно использовать два коврика).

Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.

Ириска. У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей)
Клёпа. Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!

Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы».
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, как в нашем случае, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). Игра сопровождается весёлой музыкой.

Клёпа (берёт в руки книгу Кот учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок.
Ириска. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в детский сад. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.

Клёпа. Вот мы и вернулись обратно!
Ириска. Понравилось вам наше путешествие?
Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Клёпа.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Ириска.
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю.Энтин)

Клёпа и Ириска раздают детям сказочные «молодильные» яблоки, прощаются с ними.

Под песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам .

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ :

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Атрибуты :

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель :

Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)

А почему мы их называем народными? (ответы детей)

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)

Что свойственно сказкам ? (ответы детей)

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети :

Воспитатель :

Что нам теперь делать без сказок ?

Дети :

Надо их найти.

Воспитатель :

Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель :

Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель :

Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети :

Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети :

Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель :

Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга :

Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .

Дети :

Загадывай.

Баба-Яга : Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети :

Баба-Яга : Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети :

Баба-Яга : Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети :

Семеро козлят

Баба-Яга.: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка ?

Дети :

Колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети :

Царевна-лягушка.

Баба-Яга : Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети :

Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .

- Воспитатель :

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети :

Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга :

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети :

Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель :

Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка :

Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель :

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка :

Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки ) .

Физкультминутка :

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Дети :

Что с тобой, дедушка?

Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель :

Дети, а вы помните эту сказку ?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .

Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель :

Что с тобой, колобок.

Колобок :

Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель :

Ребята, как же ему помочь?

Дети :

Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель :

Давайте придумаем сказке другой конец .

Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель :

Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель :

Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель :

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .

- Воспитатель :

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Какие же сказки мы с вами встретили ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .

А как вы думаете почему?

Дети :

Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель :

Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Сценарий детского праздника «Путешествие по сказкам»

для детей 3 лет

Путешествие-кругосветка. Главный герой - Карлсон. 2 группы детей путешествуют по этапам, где их встречают сказочные герои с играми. 4 этапа. 1 группа детей начинает путешествие по часовой стрелке, другая против. После прохождения всех этапов дети возвращаются к Карлсону,который вручает всем медали «Почетный друг Карлсона»

Ведущая - Здравствуйте ребята!

Нам радостно видеть Вас сегодня в такой замечательный, теплый, летний день.

(Ведущая обращает внимание детей на посторонний звук) .

Ребята слышите, что это за шум?

Наверное, кто - то к нам в гости спешит.

(под веселую музыку забегает Карлсон) .

Карлсон - Смотрю, я полон двор гостей.

Как много собралось детей!

Я - Карлсон,

Самый веселый на свете.

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Здравствуйте ребята! Я так рад вас всех видеть!

Ведущая - спасибо тебе Карлсон, что прилетел навестить нас.

Карлсон - А как же! Ведь я так соскучился по вам! Без вас мне стало очень скучно! А так как я не привык скучать, приглашаю всех потанцевать.

(Дети исполняют танец «танец маленьких утят»)

Карлсон - ребята а вы знаете, что я чемпион по разгадыванию загадок. А вы умеете разгадывать загадки?

Ведущая - да Карлсон, мы с ребятами любую загадку отгадаем.

Карлсон - А вот сейчас проверим. Я буду изображать вам животное, а вы должны отгадать, кого я показываю.

(Карлсон изображает корову, лягушку, медведя, кошку)

Карлсон- Ребята, а вы любите слушать сказки? Много знаете сказок?

(Воспитатели с детьми перечисляют все знакомые сказки: Колобок, репка, курочка ряба и т.д)

Карлсон - Ребята! Сегодня я приглашаю Вас по- путешествовать по вашим любимым сказкам! Ваши любимые герои уже ждут Вас и очень хотят с вами поиграть! А чтобы вы не заблудились, я вам дарю волшебные шарики, они покажут вам дорогу! Ну а я буду с нетерпением вас ждать!

Дети начинают путешествие.

1 ЭТАП

Сказка «колобок»

Детей встречают бабка и дед, начинают обыгрывать начало сказки «Колобок» и как только бабка испекла колобок, спрашивает у детей

Знают ли они, чем закончится сказка? Дети рассказывают, что колобка съест лиса и бабка предлагает спасти колобка. Дети встают в круг и передают друг другу колобок сначала по часовой стрелке, затем против часовой.

2 ЭТАП

Сказка «Репка»

Детей встречает дед и репка. Дед жалится, что не может вытянуть репку и просит помочь детей напомнить, кого же ему надо позвать на помощь, дети с воспитателем называют по порядку героев. Детям одевают на голову маску героя и предлагают встать по порядку как в сказке.

3ЭТАП

Сказка «Курочка Ряба»

Детей встречает бабка с дедом и кур Ряба, вкратце рассказывают, о том, что снесла курочка ряба яичко непростое, а золотое и они не могли его разбить и объясняют почему не смогли разбить, потому что руки слабые были, а чтоб в руках была сила, нужно разминать руки и предлагают детям игру «Молоточки». Прилагается ноутбук для включения муз сопровождения.

4 ЭТАП

С казка «Теремок»

Детей встречают Зайка и мышка плачут и рассказывают детям, что у них был замечательный теремок, который сломал медведь и просят помочь детям построить им новый теремок из мягких модулей.

После всех этапов по возвращению к Карлсону.

Карлсон - Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие вы молодцы! Вы стали моими самыми лучшими друзьями! И я хочу вручить вам медали дружбы, чтобы вы меня никогда не забывали и по чаще приглашали в гости! А я не прощаюсь с вами всего вам хорошего ребята! До новых встреч!


Самое обсуждаемое
Презентация на тему Презентация на тему "строение и работа сердца" Скачать презентацию работа сердца
Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция
Формирование финансовых результатов Формирование финансовых результатов


top