Презентация на тему история человечества. Начало истории человечества. Камень - основа всей человеческой культуры

Презентация на тему история человечества. Начало истории человечества. Камень - основа всей человеческой культуры

Начало истории человечества


Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.


ИСТОРИЯ

История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы,

какие события происходили.

История – очень древнее слово. В переводе с греческого оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».


Человек, занимающийся раскопками.

Учреждение, собирающее, хранящее

Учреждение, где хранятся документы.

Деловая бумага.

Книжка с перечнем всех дней в году.

Предмет, выставленный в музее.

Наука, изучающая прошлое человечества.

и выставляющее на обозрение предметы истории.


Геродот (484 г. до н. э. – 425 г. до н. э.)

Геродот – первый

учёный историк .

Геродот – древнегреческий ученый, автор первого полномасштабного исторического трактата «История». Его называют «Отцом истории» .


Эпохи истории

  • История Древнего мира
  • История Средних веков
  • История Нового времени
  • История Новейшего времени


Археология

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей.



Первобытные люди

Первобытное общество, палеолит

период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.









Оружие

Гарпун



Искусство первобытного человека

Наскальная (пещерная) живопись – рисунки в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита (около 2,5 млн лет назад).




Викторина

- Почему первобытные люди жили группами?

В одиночку невозможно было справиться с трудностями жизни

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде?

Они жили там, где всегда тепло

- Для чего строили жилища первобытные люди?

Дома им были необходимы для того, чтобы защищаться от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников


- Для чего первобытные люди изготавливали орудия труда?

Чтобы разделывать, разрезать шкуры животных

- Чем занимались мужчины?

Ходили на охоту, рыбалку

- Чем занимались женщины?

Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа

- Почему первобытные художники рисовали животных?

От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Устименко Ю.А.


Древнегреческий историк Геродот

Почти 2,5 тыс. лет назад греческий учёный по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом, который он назвал «ИСТОРИЯ»


ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

Первобытная история

История Древнего мира

История Средних веков

История Нового времени

История Новейшего времени



ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

Сегодня на уроке мы Поговорим про Древний мир, Про жизнь далеких наших предков, Про их уклад поговорим.

Как в каменных пещерах жили И за добычею ходили. И вечерами у костра Тесали палку для копья.

Плоды, коренья собирали, Ловили рыбу для еды, Как охраняли, берегли Огонь священный от беды!


ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

В далекий каменный век В пещере жил человек. Он пищу себе добывал И от зверя очаг охранял.

Каждый день на охоту ходил, из шкуры он одежду шил. И вечером у костра Чинил наконечник копья. Собирал коренья, плоды И огонь охранял от беды.


Древние люди (неандертальцы) жили не только в областях с теплым климатом, но и в суровых условиях. Древние люди умели не только поддерживать, но и добывать огонь. В теплом климате они селились по берегам рек, под навесами скал.

В холодном- в пещерах, которые отвоевывали у пещерных медведей, львов, гиен. Пещера, в которой пылал костер, надежно защищала и от холода, и от нападений хищных зверей.


ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Древний человек занимался охотой, собирательством, земледелием, рыболовство, хранение огня.


Камень - основа всей человеческой культуры.

Из камня вылетела искра, которая зажгла яркий пламень, выведший человека из темноты первобытных времен.

Камень был первым помощником человека и первым символом его могущества, первым его рабочим инструментом и грозным оружием.

При помощи камня человек начал завоевывать мир.


Найдите отличительные черты первобытного человека от более современного.

Человек, живший сорок тысяч лет назад

Человек, живший около миллиона лет назад


ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЛСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ

Человек отличается от животных: выпрямление фигуры, увеличение мозгового вещества, уменьшение лицевого отдела, развитие движений и отдельных пальцев рук, объединение предков человека в первобытное общество, мышление.

Этот процесс называется очеловечением.


Возникновение людей современного физического типа (Homo sapiens), сменивших древних людей, произошло относительно недавно, около 50 тыс. лет назад. Остатки ископаемых людей современного типа обнаружены в Европе, Азии, Африке и Австралии . В гроте Кроманьон во Франции было обнаружено сразу несколько скелетов людей этого типа. По месту находки ископаемых людей современного типа называют кроманьонцами. В нашей стране уникальные находки этих людей сделаны около Воронежа и Владимира.


РИСУНКИ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

ТАЙНЫЙ ОБРЯД В ПЕЩЕРЕ

ОХОТА ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА


ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

1) Где селились древние люди?

2) У каких животных они отвоевывали пещеры?

3) Что отпугивало диких зверей?

4) Когда человек становится человеком?

5) Как называются люди современного физического типа?

6) Из чего сделаны были первые орудия труда?

  • Материк, на котором были обнаружены первые стоянки

древних людей?

  • Орудие охоты, появившееся еще у самых первых видов

древних людей.

  • Разделите занятия людей на 2 группы: собирательство,

охота, земледелие, ремесло, рыболовство, хранение огня,

торговля, скотоводство. Выберите занятия древних людей

Презентация по слайдам

Текст слайда:


Текст слайда: История – наука о прошлом Первый историк Этапы развития человечества Первобытная история Австралопитек Человек умелый Питекантроп Неандерталец Кроманьонец Орудия труда Овладение огнём Культура


Текст слайда:


Текст слайда: 1. Человек, занимающийся раскопками. 2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. 3. Учреждение, где хранятся документы. 4. Предмет, выставленный в музее. 5. Таблица с перечнем всех дней в году. 6. Наука, изучающая прошлое человечества. 7. Деловая бумага. 1 2 3 4 5 6 7 а р х е о л о г м у з е й а р х и в э к с п о н а т к а л е н д а р ь и с т о р и я д о к у м е н т


Текст слайда: Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История»


Текст слайда:


Текст слайда: 5 тыс. до н. э. 5 в. н.э. 15 в. н.э. 1900 г. 3,5 млн. лет назад


Текст слайда: Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной?


Текст слайда:

Слайд №10


Текст слайда: Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь англичанин Эванс обнаружил останки австралопитека (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

Слайд №11


Текст слайда: Австралопите ки - (3 млн. лет назад) южные обезьяны, кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в в 1924 г. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян, с обьёмом мозга до 880 см³. Мало отличались от зверей. Ели падаль, выкапывали корешки. Могли передвигаться в выпрямленном состоянии, держать в руках камень, палку.

Слайд №12


Текст слайда: Найдите отличительные черты австралопитека от современного человека

Слайд №13


Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это австралопитеки?

Слайд №14


Текст слайда: Древних людей, которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый» - 2,5 млн. лет назад. Их внешний вид сильно изменился – увеличился объем черепа, уменьшилась передняя челюсть стал исчезать волосяной покров на теле. Говорить ещё не умели. Сигналы давали криками, жестами.

Слайд №15


Текст слайда: С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях (Почему?), то habilis-ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?

Слайд №16


Текст слайда: Питека нтроп («яванский человек», обезьяночеловек, «человек выпрямленный) - около 400-600 тысяч лет назад. Научился делать орудия из камня – скребки, рубила, резцы. Начал пользоваться огнём, готовить на огне пищу. Использовал коллективную охоту.

Слайд №17


Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это питекантроп?

Слайд №18


Текст слайда: НЕАНДЕРТАЛЕЦ – «человек разумный», Homo sapiens . Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 250 тыс. лет назад. Усовершенствовали орудия питекантропов, носили одежду из шкур и умели строить простые жилища, научились добывать огонь. Стали хоронить умерших, заботились о младших и слабых.

Слайд №19


Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это неандертальцы?

Слайд №20


Текст слайда: Кроманьонец – 40 тысяч лет назад. Объём головного мозга равен 1200-1500 см³. Рост около 180 см. Жили общинами по 15-30 человек и впервые в истории создали поселения. Жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе встречаются землянки. Владели речью, делали каменные и костяные орудия труда, рисовали на стенах.

Слайд №21


Текст слайда: По каким признакам можно определить, что это кроманьонцы?

Слайд №22


Текст слайда: Обладал развитой членораздельной речью, строил жилища, одевался в одежды из шкур, было развито гончарное дело. Жили родовым обществом, начали приручать животных и заниматься земледелием. Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя. Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но научился передавать и объёмные изображения. У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).

Слайд №23


Текст слайда:

Слайд №24


Текст слайда: Рыболовные крючки

Слайд №25


Текст слайда: Кто что сделал?

Слайд №26


Текст слайда: Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы.

Слайд №27


Текст слайда: Применение огня изменило жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок,после овладения огнем, древний человек приобрел современный облик.

Слайд №28


Текст слайда: Фильм

Слайд №29


Текст слайда:

Слайд №30


Текст слайда: Выберите правильный ответ Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах ударяя камни трением палочек от лесных пожаров

«Античный человек» - Полисная община. АРИСТОТЕЛЬ «Человек для полиса, а не полис – для человека». Телесно-душевная абстракция часть космоса. Индивидуализация. Образы мира и человека в античности. Общинно-родовые структуры. Защита интересов отдельной личности (индивидуума). Смешанная форма государственного устройства = античный идеал + +.

«Древний человек» - Судан. Древнейший человек очень напоминал обезьяну. 2. Древнейшие орудия труда. План урока. Словом, в облике древнейших людей преобладали звероподобные черты. Например, в Восточной Африке. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая. Люди еще не умели разговаривать. 3. Как охотились древнейшие люди?

«Древнейшие цивилизации» - Установить связь между свойствами металлов и культурой древних цивилизаций. Бронза. Было освоено производство железных изделий. Цели работы: Польза металла как и в древних цивилизаций, так и в современном мире. У египтян, ассирийцев, финикийцев, этрусков литье из бронзы достигло значительного развития.

«Древний мир» - Гоу нпо рмэ «профессиональный лицей №23». Цель урока: Проверь себя. Бронзовый век. Ассирия. Основные этапы урока: Железный век. Палестина. Древние цивилизации Передней Азии: Двуречье. Контрольный лист. Термины: ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ Анимизм Тотемизм Фетишизм Табу. Вавилон. Финикия. Урок. Периоды первобытной истории:Каменный век.

«Первобытные люди» - Орудия труда неандертальцев. 300-40 тысяч лет назад. Наскальная живопись. 30 тысяч лет назад и позже. По остаткам черепов, костей, орудий труда, раскопках древних жилищ. Охота неандертальцев. Неандерталец и кроманьонец. Австралопитек - Люси. 3-4 млн лет назад. Неандертальцы – жизнь в пещере. 300-40 тысяч лет назад.

«Шаманы» - Шапка. Наскальные рисунки шаманов. Одежда шаманов разных народов. Колотушки. Подвеска. Рисунки шаманов. Ожерелье. Куртка шамана. Нагрудник. Работа по НРК история. Рисунки на бубне. Чйрэ - трость шамана. Колотушка. Обувь. Бубен.

Всего в теме 22 презентации


Самое обсуждаемое
Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы
Что делать при получении работником производственной травмы: компенсация Что делать при получении работником производственной травмы: компенсация
Как уволиться на расстоянии Как уволиться дистанционно с вахтовой работы Как уволиться на расстоянии Как уволиться дистанционно с вахтовой работы


top