Презентация на тему электризация тел при соприкосновении. Скачать презентацию электризация тел при соприкосновении. Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Физика"

Презентация на тему электризация тел при соприкосновении. Скачать презентацию электризация тел при соприкосновении. Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету

Цели урока: Познакомить с электризацией тел трением друг о друга, двумя родами зарядов и взаимодействии одноименно и разноименных зарядов; Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память; Формировать навыки развития речи на примере объяснения увиденных явлений.






А знаете ли вы, что...А знаете ли вы, что... А знаете ли вы, что... А знаете ли вы, что в XVIII веке устраивали светские забавы – электризовали людей, растения и домашних животных, при помощи электрической искры поджигали спирт и т.д.... электризация тел нам хорошо знакома в быту. По ее вине несказанно быстро притягивают пыль полированная мебель и ковры-паласы, липнут к телу синтетические рубашки и платья, "искрят" кофты и свитера.... электризации поддаются все тела: большие и маленькие, твердые, жидкие и газообразные (вспомните грозовые тучи).... в 1700 г. англичанину Уоллу впервые удалось получить электрическую искру, с треском проскочившую между куском янтаря и пальцем экспериментатора.... если опыты с расческой или янтарем проводить в темноте и тишине, то можно легко заметить маленькие искорки и даже услышать их треск. Вспомним, что различные искровые явления мы относим к явлениям электрическим. Вот почему электричество назвали янтарным именем.


Электризация тел. Электризация тел. Возьмем пластмассовую расческу или авторучку и проведем ею несколько раз по сухим волосам или шерстяному свитеру. Как ни удивительно, но после такого простого действия пластмасса приобретет новое свойство: начнет притягивать мелкие кусочки бумаги, другие легкие предметы и даже тонкие струйки воды. До Нашей эры не было пластмассовых расчесок и авторучек. Однако и в те времена подобные явления были хорошо известны. Для опытов по электризации трением брали окаменевшую смолу деревьев – янтарь – и натирали его шерстью. После этого и янтарь, и шерсть начинали притягивать к себе сухие травинки и пылинки. По- гречески янтарь – это "электрон". Отсюда и произошло современное слово "электричество" и название наэлектризованные тела.


Опыты показывают, что два тела – наэлектризованное и ненаэлектризованное – всегда притягиваются. Примеры: пластмассовая авторучка и тонкая струйка воды, янтарь и сухие травинки. Опыты также показывают, что два тела, наэлектризованные трением друг о друга, тоже всегда притягиваются. Например, наэлектризовавшись трением о наше тело (при ходьбе, движениях рук и ног) шелковая рубашка или юбка притягивается, "липнет" к телу. Так что же такое электризация? электризация – это совершение над телами такой работы, после которой они приобретают свойство взаимодействовать друг с другом (притягиваться и отталкиваться) с силами, которые могут быть гораздо большими, чем гравитационные.


Наэлектризуем эбонитовую палочку шерстяной варежкой, а стеклянную палочку – шелковым платком. Подвесив палочки на нитях, увидим, что эбонит и шерсть, стекло и шелк притягивают друг друга, а стекло и шерсть, эбонит и шелк отталкиваются друг от друга: Отталкивающиеся заряженные тела в физике условились называть одноименно заряженными. А притягивающиеся заряженные тела условились называть разноименно заряженными. До XVIII века ученые не делали различий между "стеклянным", "шерстяным", "шелковым" и другими видами электричества. Однако в 1733 году французский ученый Ш.Дюфэ выяснил, что существует электричество двух родов, в высокой степени отличных один от другого. "Один род я называю стеклянным электричеством, другой - смоляным.... Тело, наэлектризованное стеклянным электричеством, отталкивает все тела со стеклянным электричеством, и, обратно, оно притягивает тела со смоляным электричеством".


Как видите, Ш.Дюфэ обнаружил, что "стеклянным" электричеством можно наэлектризовать не только стекло, а любое тело. Взгляните на рисунок справа. Верхней эбонитовой палочке мы передали некоторое количество "стеклянного" электричества, и она начала отталкивать стеклян- ную палочку. Нижняя же эбонитовая палочка наэлектризована как обычно: трением о шерсть или мех. Полвека спустя термины "стеклянное" и "смоляное" электричество были заменены на другие: "положительный" и "отрицательный" заряд. Эти названия сохранились до сегодняшнего дня: +q – положительный заряд (так заряжается стекло, потертое о шелк; шерсть, потертая об эбонит). –q – отрицательный заряд (заряд шелка при трении о стекло; заряд эбонита при трении о шерсть).







А знаете ли вы, что...А знаете ли вы, что... А знаете ли вы, что... А знаете ли вы, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на Земле сотни тысяч лет назад. Электризация янтаря трением была известна еще до нашей эры..... действие тока на живые организмы называется физиологическим действием тока. В просторечии говорят: "ударило током".... воздействие тока на организм человека может восприниматься не только как "удар". Например, посещая врача физиотерапевта и принимая процедуру электрофорез, наша кожа чувствует жжение и покалывание (это осязательные ощущения).



Источники: 1.«Физика» 8 класс, авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Издательство «Дрофа» 2008 г. 2.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс. Урок-исследование. ГОУ санаторная школа – интернат №51. Б обкова Ирина Петровна, у читель математики и физики

Из истории От слова «янтарь» (по-гречески -электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Фалес VI до н. э.

Ключевые слова. Электризация, электрический заряд, положительный и отрицательный заряд, взаимодействие зарядов.

1. Эксперимент Электризация ручки, эбонитовой или стеклянной палочки. Притяжение ей мелких кусочков бумаги. Электризация двух полосок бумаги. Опыт с гильзой из фольги.

Исторически условились Электрический заряд, полученный на эбонитовой полочке, называть положительным (+) Электрический заряд полученный на стеклянной палочке, назвали отрицательным (-)

Запомните! Электризация тел происходит при соприкосновении. Трение тел увеличивает площадь соприкосновения тел.

Взаимодействие заряжённых тел Заряды одинакового знака взаимно отталкиваются Заряды разноимённого знака взаимно притягиваются? - ? + ? 1. 2. 3. ? + ? ? ? ? 1. 2. 3. + - - - - + + + + - - - -

Повторим!

Проверь себя! Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках? А Б На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -.

Какой знак заряда на шариках? А Б На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -.

Применение электризации Окрашивание деталей. Копчение продуктов. Замес теста на крупных заводах и кондитерских. Очистка промышленных газов и др.

Работа с кейсами Прочтите внимательно кейс. Обсудите реальность данного кейса. Ответьте на вопросы после кейса.

Кейс 1 Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка. Вопросы к кейсу: - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Кейс 2 Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара. Вопросы к кейсу: - Кто прав? Иван Иванович или комиссия? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Кейс 3 Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы к кейсу: - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? - Прав ли был механик автоколонны? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

Домашнее задание §§2 5 , 26 № 1169 , 1171,1172

Пример синквейна 1. Электризация. 2. Отрицательный и положительный. 3. Взаимодействуют – отталкиваются и притягиваются. 4. Не шути с электризацией! 5. Осторожно!

Предварительный просмотр:

Мультимедийный урок физики в 8 классе по теме «Электризация тел.»

Бобкова Ирина Петровна,

Учитель математики и физики,

ГОУ СШИ № 51.

Цели:

Образовательная:

  • Изучить явление электризации тел, на опытных фактах установить получение двух видов электрических зарядов на макроскопических телах;
  • Добиться четкого усвоения законов взаимодействия одноименных и разноименных зарядов;
  • Уметь решать качественные задачи по теме.

Воспитательная:

  • Поддержание эмоциональной и доброжелательной атмосферы;
  • Пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям.

Развивающая:

  • Выделять электрические явления в природе и технике;
  • Определять знак заряда наэлектризованного тела;
  • Познакомить с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

Мультимедийный проектор, экран, палочки из оргстекла и эбонита, шерстяные лоскуты, лоскуты из шелка, кусочки меха, пластмассовые линейки, кружочки бумаги, электрические султаны, гильзы на тонкой нити, воздушные шарики, штативы, полиэтиленовые и бумажные полоски.

Презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель.

Здравствуйте ребята! Вы уже много знаете и умеете, но сегодня предстоит совершить еще одно открытие.

Сегодня на уроке у меня есть помощник – это палочка. На вид вроде обыкновенная, из эбонита. Я попытаюсь при ее помощи совершить чудо. Попробую что-нибудь достать из этой красивой коробочки. (Опускает палочку в коробочку и показывает ученикам).

Не получается. Что же делать?

Ученики. Сказать заклинание.

Учитель.

Попробую. АБРА – КОДАБРА – БУМ! Опять не получается…

А вспомните, что делал Алладин, когда доставал из лампы джина?

Ученики. Натирал лампу.

Учитель. Попробую и я натереть свою палочку (натирает палочку о мех и опускает в коробочку. Показывает учащимся, что к палочке прилипли легкие кусочки бумаги).

Получилось. А палочка то оказывается волшебная.

У вас на столах, ребята, есть палочки.… Проверьте, они тоже волшебные?

Опыт 1. Ученики натирают палочки.

Да, к палочкам, после их натирания прилипают легкие предметы.

Учитель. А лоскутки ткани, меха о которые вы натирали палочки, обладают таким же свойством?

Ученики. Да, к ним тоже прилипают такие предметы.

Учитель . Какой вывод можно сделать из этих опытов?

Ученики. После натирания оба тела приобрели способность притягивать к себе легкие предметы.

СЛАЙД №2.

Учитель. В VI веке до н. э. греческий философ Фалес Милетский обнаружил, что янтарь, потёртый о мех, приобретает свойство притягивать пушинки, соломинки.

Легенда гласит, что дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном. Уронив его однажды в воду, стала обтирать его шерстяным хитоном и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок, и чем сильнее она вытирала веретено, тем больше налипало шерстинок. Девушка рассказала об этом явлении отцу, тот не замедлил провести эксперимент с различными изделиями из янтаря и обнаружил, что все они после натирания вели себя одинаково.

«Янтарь» по-гречески «электрон». А это «чудо», которое мы с вами наблюдали, тоже имеет название – «электризация». Или по- другому можно сказать, что телу сообщён «электрический заряд».

А теперь кто догадается, какая тема нашего урока?

Ученики. «Электризация».

II Изучение нового материала.

СЛАЙД № 3.

Учитель. Правильно «Электризация тел». И чтобы познать её, мы должны понять следующие слова «электрический заряд» и «взаимодействие зарядов».

В своих опытах вы увидели, что при трении электризуются оба тела. Как вы думаете, одинаковыми ли свойствами обладают наэлектризованные тела? Ваши гипотезы.

Ученики. Наверное, одинаковыми. Они же все одинаково притягивали лёгкие пушинки.

Учитель. А как гипотезу проверить?

Ученики. Надо провести опыты. А какие?

Учитель. Проверьте, как взаимодействуют после электризации тела из одного вещества и из разных веществ.

Опыт 2. Изучение взаимодействия заряженных тел. Два рода зарядов.

Приборы и материалы: 1) полоски из полиэтилена; 2) полоска из бумаги.

Положите на полоску из бумаги полоску из полиэтилена. Погладьте их тыльной стороной ладони. Попробуйте их развести, а затем медленно сближайте. Что вы наблюдаете? А теперь то- же сделайте с двумя полиэтиленовыми полосками.

Ученики. Результаты опытов различные. В первом случае наблюдается притяжение полосок, а во втором отталкивание. Можно предположить, что на телах из одного вещества образуются заряды одного вида, а на телах из разных веществ – разного.

Учитель. Проверим это, электризуя палочки. При этом эбонитовые палочки натирайте мехом, а стеклянные – шёлком или бумагой.

Ученики. (Делают опыты, потом выводы). У эбонитовой палочки заряд, появившийся при электризации, иного рода, чем у стеклянной, потёртой о шёлк.

Учитель. Вы правы. В природе существует два рода зарядов. Вы сейчас повторили опыты, которые в 1730 г делал французский физик Шарль Дюфе. Он впервые заметил, что натёртые шёлком стеклянные палочки отталкиваются друг от друга, а к эбонитовой палочке притягиваются.

А американский физик Бенжамин Франклин в 1778 г. изменил понятие «стеклянное» электричество на положительное, а «смоляное» (эбонитовое) назвал отрицательным электричеством.

СЛАЙДЫ № 4, 5, 6

Одни тела электризуются, так же как стеклянная палочка, т. е. положительно. Другие, как эбонитовая, палочка - отрицательно. Итак, в природе существуют положительные заряды и обозначаются они знаком плюс и отрицательные заряды и обозначаются они знаком минус.

Если к наэлектризованной эбонитовой палочке будем подносить наэлектризованные тела из различных веществ, то мы увидим, что одни из них будут притягиваться к палочке, а другие отталкиваться. Тела, которые отталкиваются, будут иметь заряд такого же рода, что и на палочке, т. е. отрицательный, а которые притягиваются – заряд другого рода, т. е. положительный.

СЛАЙД № 7. Задания на определение зарядов тел по их взаимодействию.

Сегодня мы с вами установили, что тела, имеющие электрические заряды одинакового знака (их ещё называют одноимённые), взаимно отталкиваются, а тела, имеющие заряды противоположного знака (их называют разноимённые), взаимно притягиваются.

СЛАЙД № 8.

Физкультминутка.

Как вы думаете, можно наэлектризовать тела без трения друг о друга?

Ученики. (Высказывают свои предположения).

Учитель . А как вы можете проверить, тела наэлектризованы или нет?

Ученики . Если тела наэлектризованы, то они будут взаимодействовать, т. е. либо притягиваться, либо отталкиваться друг от друга.

Учитель. Задание первой группе. К двум висящим на шёлковых нитях алюминиевым гильзам прикоснитесь наэлектризованной палочкой из эбонита и пронаблюдайте результат. Задание второй группе. К одной гильзе прикоснитесь наэлектризованной стеклянной палочкой, а к другой – наэлектризованной эбонитовой палочкой.

Интерактивные упражнения. СЛАЙДЫ № 9 – 15.

Учитель. А теперь давайте подумаем, где явление электризации мы встречаем в жизни?

Ученики. (Приводят примеры). У меня юбка «прилипает» к колготкам. Волосы поднимаются при расчёсывании пластмассовой расчёской. Свитер «трещит», когда его снимаешь. А мой папа перевозит в автоцистерне горючие жидкости. Он мне объяснял, что цепь к корпусу автомашины прикрепляют, чтобы избежать возникновения искр и пожара от электризации.

СЛАЙД №16.

III Закрепление и углубление знаний. Практическое применение знаний.

Работа с кейсами. СЛАЙД №17.

СЛАЙД № 18. Кейс 1.(раздать в печатном виде).

СЛАЙД № 19. Кейс 2.

СЛАЙД № 20. Кейс 3.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Учитель . Итак, мы снова уходим с урока, совершив еще одно открытие, прибавив еще немножко к нашему знанию. Но чтобы все знание оставалось с вами, необходимо поработать и дома.

Домашнее задание . СЛАЙД № 21.

СИНКВЕЙН. СЛАЙД № 22.

Спасибо всем за работу на уроке, за взаимодействие.

Предварительный просмотр:

Синквейн.

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся.

Слово синквейн происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка –заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем более универсальная.

Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находиться у школьников на уровне ассоциации.

Синквейн в завершении урока – достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого результата.

Кейс.

Кейс – английское case study-исследование, анализ случая.

Кейс – это смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по эффективному решению проблемы.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Электрические явления» 8 класс Лучина Татьяна Владиславовна учитель физики МБОУ лицей

Фалес Милетский (624 – 547 гг. до нашей эры) Обнаружил, что янтарь, потёртый о мех, приобретает свойство притягивать пушинки, соломинки.

Уильям Гильберт (1540 – 1603 гг.) … показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и другие ве-щества и что притяги-ваются металлы, дерево, листья и даже вода и масло…

Отто фон Герике (1602 – 1686 гг.) … построил первую электро-статическую машину, осно-ванную на трении… … обнаружил, что кроме притяжения существует электрическое отталки-вание…

Шарль Дюфе (1666 – 1736 гг.) … изучал взаимодействие наэектризованных тел, заме-тил, что в одних случаях наэлектризованные тела взаимно притягиваются, а в других - отталкиваются. Объяснил это явление тем, что существуют два рода электричества - «стеклян-ное» и «смоляное». Тела, заряженные электричеством одного рода, взаимно от-талкиваются, а при разно-именных зарядах притяги-ваюся…

Бенджамин Франклин (1706 – 1790 гг.) … « стеклянное» электри-чество им было названо положительным, а «смо-ляное» - отрицательным…

Шарль Кулон (1736 – 1806 гг.) «…установил, от чего зави-сит сила взаимодействия наэлектризованных тел. Из опытов Кулона возникло понятие «количество электричества…»

Тема урока: « Электрический заряд. Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел».

Электризация - это - явление, при котором телу сообщается электрический заряд; оба тела электризуются; электризация при трении;

Электрический заряд - физическая величина; обозначается буквой – q ; единица измерения - [Кл]

Взаимодействие заряженных тел

Порядок выполнения работы: 1.Положите две полиэтиленовые плёнки рядом на стол (параллельно друг другу) и проведите по ним один раз рукой. Поднимите плёнки за концы, разведите их и, медленно сближая, наблюдайте за их взаимодействием. 2. Повторите опыт с этими же плёнками, натерев их сильнее рукой.

Порядок выполнения работы: 3. Проделайте аналогичные опыты с полиэтиленовой плёнкой и бумажной полоской. Для их электризации положите на бумажную полоску полиэтиленовую плёнку и потрите их рукой (первый раз - слегка, а второй - сильнее). Каждый раз разводите полоски и, медленно поднося друг к другу, наблюдайте за их взаимодействием.

Ответьте на вопросы: 1) По какому признаку вы судите о силе взаимодействия заряженных тел? 2)Как взаимодействуют заряженные полиэтилен с полиэтиленом и полиэтилен с бумагой? 3) На оба ли заряженных тела действует электрическая сила? 4) От чего зависит сила взаимодействия заряженных тел?

Домашнее задание: 1. П. 25- 26, вопросы 2. Сообщение: «Электризация полезна, электризация вредна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лаборатория "Электризация тел, электрический заряд"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Степное Советского района Саратовской области.Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики высшей...

Электризация тел. Два рода электрического заряда.

Электризация тел.Два рода электрического заряда. Цели урока: образовательные: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существов...

Электрический заряд. Электризация тел.

Уровень образования: основное общее образование, среднее (полное) общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель,учащийся Класс(ы): 8 класс,10классПредмет...

план- конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс

план -конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс к учебнику Перышкину А.В. с презентацией....


Цели урока: Познакомить с электризацией тел трением друг о друга, двумя родами зарядов и взаимодействии одноименно и разноименных зарядов; Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память; Формировать навыки развития речи на примере объяснения увиденных явлений.


Ход урока Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сообщения учащихся о истории изобретения паровых машин, турбин, паровозов; достижения науки и техники в строительстве паровых турбин; использование энергии Солнца на Земле.


А знаете ли вы, что... ... в XVIII веке устраивали светские забавы – электризовали людей, растения и домашних животных, при помощи электрической искры поджигали спирт и т.д. ... электризация тел нам хорошо знакома в быту. По ее вине несказанно быстро притягивают пыль полированная мебель и ковры-паласы, липнут к телу синтетические рубашки и платья, "искрят" кофты и свитера. ... электризации поддаются все тела: большие и маленькие, твердые, жидкие и газообразные (вспомните грозовые тучи). ... в 1700 г. англичанину Уоллу впервые удалось получить электрическую искру, с треском проскочившую между куском янтаря и пальцем экспериментатора. ... если опыты с расческой или янтарем проводить в темноте и тишине, то можно легко заметить маленькие искорки и даже услышать их треск. Вспомним, что различные искровые явления мы относим к явлениям электрическим. Вот почему электричество назвали янтарным именем.


Электризация тел. Возьмем пластмассовую расческу или авторучку и проведем ею несколько раз по сухим волосам или шерстяному свитеру. Как ни удивительно, но после такого простого действия пластмасса приобретет новое свойство: начнет притягивать мелкие кусочки бумаги, другие легкие предметы и даже тонкие струйки воды. До Нашей эры не было пластмассовых расчесок и авторучек. Однако и в те времена подобные явления были хорошо известны. Для опытов по электризации трением брали окаменевшую смолу деревьев – янтарь – и натирали его шерстью. После этого и янтарь, и шерсть начинали притягивать к себе сухие травинки и пылинки. По-гречески янтарь – это "электрон". Отсюда и произошло современное слово "электричество" и название наэлектризованные тела.


Наэлектризуем эбонитовую палочку шерстяной варежкой, а стеклянную палочку – шелковым платком. Подвесив палочки на нитях, увидим, что эбонит и шерсть, стекло и шелк притягивают друг друга, а стекло и шерсть, эбонит и шелк отталкиваются друг от друга: Наэлектризуем эбонитовую палочку шерстяной варежкой, а стеклянную палочку – шелковым платком. Подвесив палочки на нитях, увидим, что эбонит и шерсть, стекло и шелк притягивают друг друга, а стекло и шерсть, эбонит и шелк отталкиваются друг от друга: Отталкивающиеся заряженные тела в физике условились называть одноименно заряженными. А притягивающиеся заряженные тела условились называть разноименно заряженными. До XVIII века ученые не делали различий между "стеклянным", "шерстяным", "шелковым" и другими видами электричества. Однако в 1733 году французский ученый Ш.Дюфэ выяснил, что существует электричество двух родов, в высокой степени отличных один от другого. "Один род я называю стеклянным электричеством, другой - смоляным. ... Тело, наэлектризованное стеклянным электричеством, отталкивает все тела со стеклянным электричеством, и, обратно, оно притягивает тела со смоляным электричеством".


Как видите, Ш.Дюфэ обнаружил, что "стеклянным" электричеством можно наэлектризовать не только стекло, а любое тело. Взгляните на рисунок справа. Верхней эбонитовой палочке мы передали некоторое количество "стеклянного" электричества, и она начала отталкивать стеклян- Как видите, Ш.Дюфэ обнаружил, что "стеклянным" электричеством можно наэлектризовать не только стекло, а любое тело. Взгляните на рисунок справа. Верхней эбонитовой палочке мы передали некоторое количество "стеклянного" электричества, и она начала отталкивать стеклян- ную палочку. Нижняя же эбонитовая палочка наэлектризована как обычно: трением о шерсть или мех.


Тела, имеющие электрические заряды одного знака, взаимно отталкиваются, а тела имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются. Тела, имеющие электрические заряды одного знака, взаимно отталкиваются, а тела имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.


А знаете ли вы, что... ... янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на Земле сотни тысяч лет назад. Электризация янтаря трением была известна еще до нашей эры.. ... действие тока на живые организмы называется физиологическим действием тока. В просторечии говорят: "ударило током". ... воздействие тока на организм человека может восприниматься не только как "удар". Например, посещая врача физиотерапевта и принимая процедуру электрофорез, наша кожа чувствует жжение и покалывание (это осязательные ощущения).

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Физика"

Наши готовые презентации по физике делают сложные темы урока простыми,интересными и легкоусвояемыми. Большинство опытов, изучаемых на уроках физики, невозможно провести в обычных школьных условиях, показать такие опыты можно с помощью презентаций по физике.В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по физике для 7,8,9,10,11 класса, а также презентации-лекции и презентации-семинары по физике для студентов.


Самое обсуждаемое
Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция
Формирование финансовых результатов Формирование финансовых результатов
Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35 Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35


top