Скачать презентацию водород. Презентация на тему водород. VI. Информация о домашнем задании

Скачать презентацию водород. Презентация на тему водород. VI. Информация о домашнем задании

9 класс

Учитель: Смирнова Екатерина Сергеевна

Тема урока: Водород.

Цель урока: активизировать и систематизировать знания о нахождение в природе. Физические свойства. Химические свойства водорода:
реакции с неметаллами и металлами. Реакции водорода с оксидами металлов. Получение водорода в лаборатории и промышленности.
Применение водорода. (слайд 2)

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков, и творческого применения их на практике.

Формы работы: лекция, демонстрация презентации.

Оборудование: проектор, учебник.

Ход урока.

Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа:

1. Что вам известно о водороде как о простом веществе?

2. Найдите водород в ПС.

3. По положению в ПС о каких свойствах водорода вы можете сказать?

Изучение нового материала.

В диссертации М.В.Ломоносова «О металлическом блеске» в 1745г. впервые было описано получение водорода действием кислоты на железо и другие металлы и была выдвинута гипотеза о том, что водород (горючий пар) представляет собой флогистон.

(слайд 3)

Содержание водорода в земной коре составляет 1% по весу и 17% общего числа атомов. (слайд4)

Водород самый легкий из всех элементов. Он входит в состав воды, которая покрывает около ¾ земной поверхности, в состав многих минералов и горных пород, а также всех органических соединений. В свободном состоянии водород встречается в небольших количествах в верхних слоях атмосферы и в некоторых природных горючих газах. (слайд 5)

Физические свойства . Водород при обычных условиях представляет собой газ без цвета и запаха. Он в 14,5 раза легче воздуха, слабо растворим в воде (в 100 объемах воды растворяется 2 объема водорода). При температуре -253 0 С и атмосферном давлении переходит в жидкое состояние, а при -259 0 С затвердевает. Из-за малой молекулярной массы он легко диффундирует (проходит) через пористые перегородки и даже через нагретую металлическую перегородку. При повышенной температуре водород хорошо растворим во многих металлах (никеле, платине, палладии). (слайд 6)

Водород существует в виде трех изотопов: протия - с массовым числом 1, дейтерия - с массовым числом 2 и трития - с массовым числом 3. Основную часть природного водорода (99,98%) составляет протий. (слайд 7)

Химические свойства.

Атом водорода имеет один электрон. При образовании химических соединений он почти всегда отдает электрон, приобретая заряд +1. Из-за малого заряда ядра атом водорода сравнительно слабо притягивает электроны и может присоединить их только тогда, когда другой элемент легко их отдает. В этом случае атом водорода образует устойчивую двухэлектродную оболочку инертного газа гелия. (слайд 8)

Взаимодействие с щелочными и щелочноземельными металлами.

Щелочные и щелочноземельные металлы легко отдают электроны водороду. Реакция протекает при нагревании металлов в атмосфере водорода и сопровождается образованием солеобразных соединений - гидридов.

2 Na + H 2 = 2 Na H - гидрид натрия

Ca + H 2 = CaH 2 - гидрид натрия (слайд 9)

Взаимодействие с неметаллами.

Более характерны соединения водорода, в которых он проявляет положительную степень окисления, он взаимодействует почти со всеми неметаллами, причем в зависимости от активности неметалла реакция протекает с различной скоростью. Так, с фтором водород взаимодействует всегда со взрывом:

H 2 + F 2 = 2 HF

С хлором он взаимодействует более спокойно. Водород хорошо горит в атмосфере хлора:

H 2 + Cl = 2 HCl

(слайд 10)

Получение водорода в лаборатории.

В лабораторных условиях водород получают:

1) взаимодействием металла с соляной или разбавленной серной кислотой (реакцию проводят в аппарате Киппа):

Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2

2) взаимодействием со щелочами металла, гидроксид которого обладает амфотерными свойствами (алюминий, цинк):

2Al + 2NaOH + 6H 2 O → 2 Na + 3H 2

Zn + 2KOH + 2H 2 O → K 2 + H 2 ( слайд 11)

3) электролизом воды. Для увеличения электропроводимости воды к ней прибавляют электролит - щелоч или сулфат щелочного металла. Хлориды для этой цели менее пригодны. Так как при их разложении на аноде выделяется хлор.

Получение водорода в промышленности.

1) как побочный продукт при производстве хлора и гидроксидов щелочных металлов методом электролиза растворов их хлоридов;

2) конверсией (превращением) углерода и водяных паров. Для этого в специальных газогенераторах в результате взаимодействия водяных паров с раскаленным углеродом (углем) получают смесь водорода с монооксидом углерода:

C + H 2 O = CO + H 2

Образующуюся газовую смесь вместе с парами воды пропускают над раскаленным монооксидом железа, играющим роль катализатора:

СО + H 2 O = СО 2 + H 2 ,

А затем - через воду или раствор щелочи для поглощения СО 2 ;

3) конверсией метана с водяным паром, углекислым газом или смесью водяных паров и углекислого газа:

CH 4 + СО 2 = 2CO + 2H 2

CH 4 + H 2 O = CO + 3H 2

3CH 4 + СО 2 + 2H 2 O = 4CO + 8H 2

Эти процессы протекают при температуре около 1000 0 С. Катализирует их никель с добавками оксидов магния, алюминия и других металлов. (слайд 12)

Применение.

Водород является ценным сырьем для химической промышленности. Его используют для получения аммиака и синтетического метилового спирта, для гидрогенизации твердого топлива и жиров. Значительное количество водорода используется для получения различных металлов и неметаллов (германий, галлий, вольфрам, молибден и др.) в промышленности путем восстановления их оксидов или галогенидов. Используя высокую температуру горения водорода в кислороде, его применяют при резке и сварке металлических конструкций.(слайд 13)

Проверка усвоения знаний.

Выберите верное определение. Физические свойства водорода:

А)газ без цвета и запаха.

Б) он в 16,4 раз легче воздуха.

В) растворим в воде.

2. Дайте названия изотопам водорода:

1Н -

2Н -

3Н -

3. Вставите пропущенные слова.

Атом водорода имеет один _________. При образовании химических соединений он почти всегда ______ электрон, приобретая заряд ___. Из-за ______ заряда ядра атом водорода сравнительно ______ притягивает _______ и может присоединить их только тогда, когда другой элемент легко их отдает. В этом случае ________ водорода образует устойчивую двухэлектродную оболочку ________ _________ _______. (слайд 15)

Итоги урока. Домашнее задание: учить п.19, выполнить задания к параграфу письменно в тетради.


Цель и задачи урока: Образовательные: формировать представления о водороде как химическом элементе и простом веществе; расширить знания об областях применения водорода. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения). Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.


Тест «Да-Нет-ка» 1 - Водород означает «кислотырождающий» (нет) 2 - Самый распространенный во Вселенной (да) 3 - Его валентность равна - II (нет) 4 - В лаборатории получают при взаимодействии металлов с кислотами. (да) 5 - Впервые получен Ж. Пристли. (нет) 6 - Легче воздуха в 14,5 раз (да) 7 - Взаимодействует с металлами и неметаллами. (да) 8 - Простое вещество водород имеет формулу Н. (нет) 9 - Восстанавливает металлы из оксидов. (да) 10 - При горении образует много энергии. (да)





















Отгадайте о чём идёт речь Я, газ, легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный, Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду!

Тема урока «Водород» План урока 1. Водород в природе. 2. Историческая справка. 3. Водород – химический элемент. 4. Водород – простое вещество. 5. Получение и собирание водорода. 6. Физические свойства водорода. 7. Применение водорода.

Водород в природе. Первый я на белом свете: Во вселенной, на планете Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю Солнце в небе. Гость из космоса пришёл В воде приют себе нашёл! (Объясните смысл этого стихотворения изучив материал учебника нахождение водорода в природе стр. 71)

Нахождение в природе В земной коре Во вселенной

Исторические сведения Водород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацельсу (1493-1541) Его получали Ван-Гельмонт(1577-1644), Роберт Бойль (1627-1691), Николя Лемери (1645-1715), Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), Джозеф Пристли и др.

Всё те же открытия. В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка на разведённую соляную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха»

Открытие водорода Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий воздух»,открытый в 1766 году входит в состав воды и дал ему название «гидрогениум», т.е. «рождающий воду», «водород».

Водород – химический элемент. Характеристика водорода по периодической системе. 1. Порядковый номер. 2. Номер периода. 3. Номер группы. 4. Относительная атомная масса. 5. Валентность водорода.

Водород – простое вещество. Н 2

Водород как простое вещество и как химический элемент Параметры сравнения Химический элемент Простое вещество Химическая формула Н Н 2 Относительная атомная или молекулярная массы A r(H) = 1 M r (H 2) =2 Свойства Входит в состав простых и сложных веществ. Обладает набором физических и химических свойств.

Ответьте на вопрос. Если бы перед вами стояла задача получить большое количество водорода, какое сырьё вы бы выбрали и почему?

Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии

Получение водорода В промышленности: 2СН 4 + О 2 = 2СО + 4Н 2 2 H 2 O = 2H 2 + O 2 В лаборатории: Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2

Получение водорода в лаборатории

Собирание водорода Методом вытеснения воды Методом вытеснения воздуха

А сейчас - физминутка!

Образование гремучей смеси Обычно лёгок и летуч, Он вдруг становится могуч: Его нагрев неосторожно Взорвать в округе всё возможно.

Физические свойства водорода Лёгкий горючий газ без цвета, запаха и вкуса. Температура плавления -259,15 Температура кипения -252,7 Плохо растворим в воде.

Некоторые области применения водорода

Применение водорода Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока не взорвался немецкий дирижабль «Гинденбург». Погибло 36 человек. Размеры дирижабля достигали размеров двух футбольных полей.

Водород в качестве горючего

Водород – аккумулятор энергии

Если вы согласны с утверждениями, поставьте плюс. 1. Я узнал много нового и интересного. 2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы. 3. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни. 4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.

Спасибо за урок! Запишите домашнее задание. Стр.71 – 74(читать) Подготовить сообщения по темам: «Водород во Вселенной», «Старинные способы получения водорода», «Из истории развития воздухоплавания».

Презентация к уроку

«Водород и его свойства»

8 класс

Чаплыгина Ираида Ивановна


«НИ ОДНА НАУКА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ В ТАКОЙ СТЕПЕНИ КАК ХИМИЯ»

(МАЙКЛ ФАРАДЕЙ)


Загадка

Вы со мной уже встречались

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель

Я любитель кислорода

Вместе с ним даю я воду.


Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»



Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»



Ответ варианта №1

  • Водород находится в первой группе. Порядковый номер 1, валентность равна 1.
  • H, H2

Молекулярная масса равно 2, атомная – 1;

Молярная масса 2г/моль

Ответ варианта №2


Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»





Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»



Станция «ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА»

ZnCl2+H2



Тест

  • Это вещество является газом;
  • Газ, без цвета, без запаха, мало растворим в воде;
  • Самый распространенный элемент в космосе;
  • Самый распространенный химический элемент в земной коре;
  • Химический элемент, которой входит в состав воды;
  • Молекула, состоит из двух атомов;
  • Из каких веществ получают кислород и водород:

А) цинк и соляная кислота, калий и вода; разложением воды;

Б) перманганат калия нагревали; переоксид водорода, разложением воды.


Определить и выписать номера только верных утверждений

Водород

Кислород

примечание


Домашнее задание

Упр.1-2, с.76

Минисообщение «Применение водорода»


ЗАГАДКИ

  • 1. ГОСТЬ ИЗ КОСМОСА ПРИШЕЛ,

В ВОЗДУХЕ ПРИЮТ СЕБЕ НАШЕЛ.

  • 2. КАКИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УТВЕРЖДАЮТ,

ЧТО МОГУТ ДРУГИЕ ВЕЩЕСТВА РОЖДАТЬ.


Самое обсуждаемое
Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция
Формирование финансовых результатов Формирование финансовых результатов
Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35 Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35


top