Самые невообразимые и странные танки всех времен. Тактико технические характеристики Прогрев-Т

Самые невообразимые и странные танки всех времен. Тактико технические характеристики Прогрев-Т

Турбореактивный минный тральщик ТМТ («Объект 604») предназначался для проделывания сплошных проходов в минно-взрывных заграждениях в ходе боевых действий войск путем выброса вперед и в стороны грунта с минами газовыми струями двух турбореактивных авиационных двигателей. ОКР по созданию ТМТ была задана Постановлением СМ СССР от 25 октября 1961 г. Опытный образец был спроектирован в Омске конструкторским бюро ОКБ-174 под руководством A.A. Морова и изготовлен на заводе № 174 в 1962 г. Ведущим конструктором машины был A.A. Ляхов. В четвертом квартале 1963 г. машина прошла полигонные испытания. На вооружении и в серийном производстве она не состояла.



Тральщик был создан на базе узлов и агрегатов среднего танка Т-55. Схема компоновки машины предусматривала наличие отделения управления, двух отсеков для турбореактивных двигателей, отделения для топлива и МТО.

Экипаж машины состоял из командира-оператора и механика-водителя. Он размещался в отделении управления, которое находилось в верхней носовой части корпуса над отделением для топлива. У командира машины имелась вращающаяся броневая башенка. Отделение управления было отгорожено броневыми стенками с теплоизоляцией от двух отсеков для турбореактивных двигателей. В нижней половине носовой и средней частях корпуса тральщика располагалось отделение для топлива. В нем устанавливались два бака общей емкостью 1500 л для реактивного топлива ТС-1 и два топливных бака для дизельного топлива. Кормовую часть корпуса занимало МТО аналогичной компоновки, что и на танке Т-55 с незначительными конструктивными изменениями. Для управления главным фрикционом и ПМП использовались пневмосервоприводы.



Корпус машины был изготовлен с уменьшенной толщиной броневых листов в носовой части до 80 мм, бортов - до 45 мм.

Машина имела специальное оборудование для траления мин, включавшее два двухвальных турбореактивных двигателя РПФ-300 с сопловыми устройствами. Газовые струи работавших двигателей производили выброс всех типов установленных мин с одновременной разработкой и удалением грунта вперед и в сторону за пределы прохода. Тральщик обеспечивал создание сплошных проходов шириной не менее 4 м, при тралении глубина разработки грунтов с дерновым покрытием достигала 0,3-0,5 м, на снегу - 0,6 м. На корме тральщика был установлен прибор для обозначения прохода в минно-взрывных заграждениях пиротехническими знаками. Скорость траления составляла 3-4 км/ч.



Ходовая часть тральщика была также аналогична ходовой части танка Т-55. Отличие состояло лишь в изменении расположения опорных катков и углов закрутки торсионных валов, вызванных условиями обеспечения равномерной нагрузки по каткам.

Члены экипажа имели личное оружие (2 автомата АК-47, 12 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с ракетами). Толщина брони верхней лобовой детали корпуса машины - 80 мм, нижней - 60 мм. Угол наклона обеих деталей от вертикали -55°. Толщина бортов - 45 мм. Корпус сопла был защищен броней толщиной от 20 до 60 мм. В машине было две системы противопожарного оборудования. Одна система была такой же, как на танке Т-55, другая - для топливного отделения была заимствована из авиации. Машина оснащалась системой ПАЗ и аппаратурой ТДА. При работе тралящих установок управление машиной затруднялось из-за большой запыленности. В этом случае для поддержания заданного направления движения использовался гирополукомпас ГПК-48. На тральщике устанавливались радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120. Масса машины составляла 37 т. Эксплуатационно-технические показатели минного тральщика практически не отличались от показателей среднего танка Т-55. Средняя скорость движения машины составляла 17-25 км/ч, запас хода по топливу - 130-190 км.

© М.В. Павлов, И.В. Павлов "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."

P.S. Этим же конструкторским бюро на базе самоходной установки ИСУ-152К был разработан турбореактивный минный тральщик «Объект 606», который имел одинаковое с ТМТ «Объект 604» специальное оборудование для траления. На этой машине также была уменьшена толщина броневых листов корпуса и переделана броневая рубка. Масса тральщика, имевшего противоснарядную броневую защиту, составляла 47 т. Экипаж тральщика состоял из командира и механика-водителя. Дизель мощностью 382 кВт (520 л.с), обеспечивал передвижение тральщика со скоростью до 35 км/ч.

История танков начинается в годы Первой мировой войны и с тех пор активно развивались как конструкция, так и тактика их применения, взгляды на которые многократно менялись. Со времён окончания Первой мировой войны танки постепенно получили распространение практически во всех странах. И порой эти стальные монстры поистине ужасны.

10 место. Забетонированный Т-34

По сути, данная орудийная точка представляет собой лишь вариант усиления брони советского танка Т-34, который являлся одним из основных на вооружении СССР во Второй мировой войне, но выглядит он как никогда грозно.

9 место. ЗРК S-125M «NEWA-S

Эта монструозная бронемашина — пример удачной комбинации зенитно-ракетного комплекса СИСТЕМА С-125 и базы от танка Т55 для создания мощного передвижного ЗРК.

8 место. Американский танк Chrysler TV-8

TV-8 - один из самых необычных проектов в мировой танковой промышленности. Разработан фирмой «Крайслер» и предъявлен заказчику в лице ТАСОМ в мае 1955 г. как вариант на замену танку М48. Все узлы и агрегаты танка, включая МТО, размещались в огромной качающейся башне на облегченном гусеничном шасси, там же находились рабочие места всех четырех членов экипажа. Вооружение - 90-мм орудие Т208 в жесткой безоткатной установке и два 7,62-мм пулемета.

Был построен лишь полноразмерный макет машины. Проект был отклонен из-за высокого технического риска и отсутствия решающих преимуществ перед классическими танками…

7 место. Индийский танк LVTH6

LVTH6 относится к классу высадочных средств, но при этом вооружен гаубицей калибра 105мм. Принято на вооружение 210 машин. В 1957 году многие LVTH6 были модифицированы в LVTH6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы. LVTH6 отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек: командир, наводчик и заряжающий — в башне; Механик-водитель и командир экипажа — в отделении управления; 2 подающих снаряды располагались в боевом отделении позади башни.

6 место. Секретный немецкий бронированный мотоцикл Type R

5 место. Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»

Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием. Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1. Масса этого монстра около 37 тонн.

4 место. Gruson 5.3cm L/24 Fahrpanzer

Мобильная артиллерийская точка Gruson

Схема устройства артеллерийской точки Gruson

Мобильная артиллерийская точка от Германии. Серийное производство было начато в 1890 году. Основная задача - размещение на границе, как дополнение к укреп.точкам. Перед Первой Мировой было продано несколько единиц Греции. Мобильность (а именно подвоз к пункту) за счёт конной тяги или по рельсам. Огневая точка оборудована 53мм пушкой, стреляющей 1,75кг снарядами, и имеет вес 3т.

3 место. Итальянское самоходное орудие времен Первой мировой

Итальянское самоходное орудие времен Первой мировой, оборудованное пушкой 305мм калибра, стреляющей 442кг снарядами на расстояние 17600м. Предположительно применялось при обстреле австрийских укреплений в Альпах.

2 место. T10 Sherman M4A2 «Mine Eploder»

Танк был сделан фирмой “Fisher Company”, его проектная основа от M4A2. «Mine Eploder» Т10, тестировался в июне 1944 на Абердине, штат Мерилэнд. Этот «каток войны» изначально был сделан для разминирования минных полей и относится к категории так называемых средних танков.
1132 ТОП 10 самых удивительных танков 20 века

1 место. Гусеничная машина Беста, модель 75

Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год. В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии.

Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.

История гласит, что использовали их как передвижные бронированные артиллерийские или наблюдательные точки в 80-е годы ХIХ века, но, вероятно, позже их могли применять в качестве воспитательной меры при подготовке механиков-водителей. Дескать, будешь плохо себя вести - в бой пойдёшь на таком вот танке.

Забетонированный Т-34

Бетон в переводе на английский - concrete. И с этим трудно не согласиться. Это чисто конкретный танк. Конкретнее не бывает. Последний аргумент в бою - однозначный и неопровержимый как железобетонная плита.

Никаких механизмов, двигателя, трансмиссии и даже гусениц - долой всё, что может сломаться! Идеальный танк - простой, как радость победы и надёжный, как кусок стали.

Их ответ, хоть и не самоходный, российскому танку Лебеденко. В Первую мировую многие не понимали того, что большой танк на поле боя, это прежде всего отличная мишень. Но было понимание другого - чем чудище облее, озорнее, огромнее и стозевнее, тем оно более лайяй. Классику тогда ещё помнили хорошо.

Американский TV-8

50-е - 60-е гг. стали временем поисков и экспериментов в танкостроении, многие из которых поражают своей смелостью и неожиданностью даже сегодня. Вспомним «броненосец ядерной зимы» «Объект 279», проекты ВНИИТрансмаша, французские легкие авиадесантные танки, британскую сверх-САУ FV214b... Однако дальше всех ушло, пожалуй, американское танкостроение. TV-8 - один из самых необычных проектов в мировом танкопроме...

Разработан фирмой «Крайслер» и предъявлен заказчику в лице ТАСОМ в мае 1955 г. как вариант на замену танку М48. Все узлы и агрегаты танка, включая МТО, размещались в огромной качающейся башне на облегченном гусеничном шасси, там же находились рабочие места всех четырех членов экипажа. Вооружение - 90-мм орудие Т208 в жесткой безоткатной установке и два 7,62-мм пулемета. Бронирование - из катаной стали, башня имела граненую форму (см. схемы) и внешний кожух, бывший взводным противокумулятивным экраном и одновременно увеличивавший водоизмещение. Вероятно, по защите машина уступала М48, т. к. масса ее не должна была превышать 23 тонн. Двигатель - 300-сильный V-образник + водометы для движения в воде. Рассматривалась и ядерная силовая установка.

Был построен лишь полноразмерный макет машины. Проект был отклонен из-за высокого технического риска и отсутствия решающих преимуществ перед классическими танками...


Советский минный тралльщик с очень необычным способом обнаружения мин. Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.

На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от истребителя МиГ-15 (ВК-1). Мощная струя раскаленных газов из реактивного сопла срывала с дороги слой грунта, обнажая замаскированные под ним мины.

История

Прообразом "Прогрева-Т" стала аэродромная тепловая машина. Сделать тральщик оказалось не так уж сложно: на основе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от самолёта МиГ-15, рыхлитель сверху люка, а также прикрепили объемистый бак с керосином. Немудрено, что партизанские лазутчики сперва приняли гиганское сопло тральщика за ствол неопознанной пушки и панически сообщили о грядущих проблемах. Танк "Прогрев" уверенно шёл по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая все ловушки диверсантов. В документальном изложении это выглядело следующим образом: "При воздействии газодинамической струи на дорожный покров с полуразрушенным асфальтовым покрытием происходит сильный выброс щебня и грунта, после чего отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря простым языком, экипаж попросту срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе на путях. Они представали взору словно кочки на болоте.
После афганского дебюта "Прогрев-Т" оказался в списке эксперементальной военной техники...

Тактико технические характеристики Прогрев-Т

Боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)


Самое обсуждаемое
Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35 Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35
Юрта – своеобразный музей казахского народа Юрта – своеобразный музей казахского народа
Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы


top