Сочинение рассуждение на тему "этикет". Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет

Сочинение рассуждение на тему

Валентина Вильчинская
Проект «Чему учит нас природа»

Аннотация

В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?

У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.

Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.

В работе определена цель: выяснить чему учит нас природа.

Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.

При работе над проектом были использованы методы исследования:

Теоретические

Анализ литературы.

Сравнение и наблюдения.

Эмпирические

Наблюдение.

Практические

Изготовление буклетов

Вывод: Из данной работы можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет расширить представление об окружающем мире, помочь, детям с раннего возраста, понять, что они - часть природы, учит обобщать полученные представления и делать выводы.

Введение.

Чему нас учит природа

Нас солнце учит не жалеть,

Река - на месте не сидеть,

Звезда - гореть, земля - искать,

Простор небес - с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы - любви, закат - мечте,

Сопротивленью - паруса,

Прощенью - мамины глаза.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.

Цель работы: выяснить, чему мы можем научиться у природы.

Объектом изучения стала природа.

Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.

Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:

1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;

2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;

3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.

4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.

Описание работы.

1-2 слайд

Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.

3 слайд

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.

4 слайд

Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.

5 слайд

Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.

6 слайд

Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.

7 слайд

Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.

8 слайд

Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.

9 слайд

Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.

10 слайд

Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.

11 слайд

Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.

12 слайд

Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.

13 слайд

Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.

14 слайд

Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.

15 слайд

Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.

16 слайд

Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.

17 слайд

Змеи и скорпионы убивают свою жертву ядом – это подсказано человеку, как пользоваться отравленным оружием.

18 слайд

Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.

19 слайд

Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.

Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:

Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.

Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.

Забота о животном учит нас терпению.

Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.

А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.

Заключение

Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

Все истинно и просто. Все, что противоречит природе должно быть отвергнуто.
Единство человека и природы… Всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? И солнечный свет, и влага воздуха, и атмосферное электричество, и магнитные бури - все это, вместе взятое (да и каждое по отдельности), влияет на состояние организма и психики человека. Природа гармонична. Все в ней взаимосвязано, сплетено, подчинено единым законам. Мы постоянно испытываем на себе влияние ритмов дня и ночи, времен года, и эта цикличность жизни приносит нам радость смены ощущений, настроений: как долгожданного гостя встречаем мы всякий раз весну с ее пробуждением полей и лесов, летнее буйство трав, плодоносную осень, бодрящую зиму.
Человеческое общество связано с окружающей средой множеством форм и видов связей, без которых оно не может существовать.

Зачем люди изучают природу в более позднее время? Все с той же целью: они ищут способы сделать свою жизнь комфортнее и безопаснее. Наблюдая за ветром, они придумали паруса и ветряные мельницы. Смотря, как на пламени походного костра закипает чайник, как пар сталкивает с него крышку, человек придумал паровой двигатель. Внимательно изучая последствия верховых пожаров, некие мыслители древности научились плавить руду… Список можно продолжать до бесконечности!
Как только появилось сельское хозяйство, уже никто не спрашивал о том, для чего люди изучают природу. Без подробных и максимальных сведений о ней фермеры бы не смогли получать те объемы молока, которые в тысячи раз превосходили аналогичные результаты их предков. Думаете, что выращиваемая на современных полях пшеница имеет много общего с теми злаками, которые колосились на полях сотни лет назад? Если бы! С колоска современных злаков мы получаем в десятки раз больше зерна и муки, чем ученые могли бы представить себе в самых смелых мечтах каких-то 30-40 лет назад! Но для чего люди изучают природу сегодня?

Кто-то может подумать, что прямой необходимости в этом нет: все уже узнали и сумели, можно продолжать развивать науку и технику без оглядки на нее… К счастью, это не так. Даже вертолеты, подводные лодки, линзы и водопровод, которым мы пользуемся каждый день, были созданы после долгих наблюдений за природой. Практически все выдающиеся открытия современности совершаются теми учеными, которые не жалеют своего времени и сил для изучения природных явлений и процессов. Более того, сегодня за окружающим миром должен наблюдать каждый: все люди должны знать, какой это хрупкий и сложный механизм. Если вы объясните, зачем люди изучают природу, своему другу, то поможете сохранить ее богатство для грядущих поколений.

Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее… Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто должен научить? Наверное, отец или мать, бабушка или дедушка, тот, кто сам всегда «был в плену у этой красоты».

Природа учит нас понимать прекрасное


Как-то мне на глаза попались строки Н. В. Гоголя: «Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…». Не правда ли, удивительно волшебную картину нарисовал писатель. Так и хочется своими глазами увидеть подобную красоту. Природа никогда не создает шума.Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Море способно к «глубокой тишине».Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…А человек шумит.Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь.Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый.Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного; он свободен от всякого «третьего» духовного измерения.Он «говорит», не имея что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.© И. Ильин

Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, так как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, эта мысль очень проста, поэтому, придерживаясь этого взгляда, человек должен быть признателен природе. Если нет такого чувства, то, по крайней мере, нужно понимать простую вещь: не вспахивая, не удобряя поле, нечего надеяться, что в следующем году у тебя будет хлеб на столе. Духовное значение природы в жизни человека, по моему мнению, начало теряться давно, когда человек стал больше уделять внимания себе, своему внутреннему миру, а не своим отношениям с внешним миром.Когда-то язычники, не отделяли себя от природы, они жили в ней и с ней. И характер поведения, и даже одежда были гармоничны с природой. Теперь же, чем больше вызовов мы делаем, например, в одежде, чем больше мы придерживаемся определенной моды, а не гармоничного соединения удобного и эстетичного, тем более мы отделяемся от природы. Природа не становится нам матерью, кем она была для наших пращуров. А мы, как те Иваны, не помнящие родства, ведем себя непристойно и ненавистно. Терпение природы не безгранично. Она будет протестовать, и будет посылать нам страшные предупреждения, например Чернобыльская трагедия — это одно из таких предупреждений.

И все же таки я верю в духовное возрождение человека, ведь он приходит в этот мир безгрешным малышом. Необходимо только чаще напоминать людям, что они — дети природы, ее маленькая частица.



Поделитесь с друзьями:

4
Посещение

Материалы
1 - 9
практических
практических
занятий
занятий
5
Активная работа на

1- 9
практических
занятиях
(премиальные
баллы)

6
За пропуск занятий и

9 - 1
нарушение сроков
выполнения учебной
работы, за
систематический
отказ отвечать на
практических
занятиях –
«штрафы » –
уменьшение
набранных баллов 1
балл за каждое
занятие
7
Выполнение

Реферат
1- 10
реферата
Конспектиро
вание
8
Написание эссе

Эссе
1-8
9
Конспектирование

Конспекты
1-5
10
Подбор

Педагогические 1-8
педагогических
ситуации
ситуаций по теме
11
Составление

Таблицы
1- 8
сравнительных
таблиц
12
Разработка и

Проекты
1- 12
презентация
проектов
13
Аннотирование

Аннотация
1-10
текста
14
Портфолио предмета

Портфолио
1- 10

Критерии оценки
Максимальная сумма баллов - 100
За посещение лекции – 6 баллов
За посещение семинаров – 9 баллов
За рубежный и текущий контроль –
Рефераты
Доклады
Проекты

«ОТЛИЧНО» - 80 – 100 баллов
«ХОРОШО» - 66 – 79 баллов
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - 50 – 65 баллов

28
« НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - менее 50 баллов


Примерна я тематика рефератов к курсу « Поликультурное образование»

Народные традиции трудового обучения и воспитания детей младшего
школьного возраста
Этническая система физического воспитания.
Педагогическая культура народа.
Словарь нашей свадьбы.
Сельская свадьба в эстетическом и нравственном аспектах.
Чему можно научиться у казаков?
Что интересного в горском этикете?
Игры моего детства и детства моих предков.
Народные приметы и поверья.
Народные заговоры.
Русские престольные праздники и их воспитательная роль.
Легенды и их нравственно-воспитательный характер.
Легенды моей малой Родины.
Уличные или станичные клички и прозвища.
Народные колядки и щедровки.
Рождественская и крещенская обрядность.
Языческое и христианское в «Масленице».
Мусульманский праздник.
Нравственный аспект Великого Поста.
Весенняя обрядность и ее воспитательное значение.
Эстетическое начало в народной обрядности.
Какому этикету учит нас сама природа.
Народная педагогика о воспитании детей младшего школьного возраста.
Природа как источник народной педагогики.
Эстетическое начало в народной обрядности
Воспитательная роль бытовой обрядности.
Организация и проведение народных праздников на примере конкретного
этноса.
Легенды и их нравственно-воспитательный характер
Воспитание культуры межнациональных отношений
Религия как источник народной педагогики.
Характеристика этнических конфликтов.
Народный этикет и проблемы его возрождения.
Традиции и обряды русского народа.
Народный календарь и его воспитательное значение.
Вклад К.Д. Ушинского в развитии этнопедагогических идей.

Примерные темы контрольных работ по дисциплине « Поликультурное
образование»
1. Этнос как система в работах Л.Н. Гумилева.
2. Концепция происхождения этносов Л.Н. Гумилева.

29
3. Психологические основы науки.
4. Функции этнического самосознания.
5. Национальный характер.
6. Национальный темперамент.
7. Национальная мечтательность.
8. Этническая идентичность у национальных и этнических меньшинств.
9. Функции национальной психики.
10. Этнические символы и их функции.
11. Механизмы этнической символизации.
12. Психологическая защита этноса.
13. Этническая культура.
14. Этническая картина мира.
15. Этнический стереотип и его функции.
16. Межэтнические взаимоотношения.
17. Межэтнические отношения на межэтническом уровне.
18. Понятие и отличительные особенности этнических меньшинств.
19. Межэтническая напряженность.
20. Межэтнические конфликты и факторы их возникновения.
21. Понятие и показатели этноцентризма.
22. Структура этноцентрической идеологии.
23. Основные типы межэтнических конфликтов.
24. Межкультурная адаптация.

Приложение 3. Организация самостоятельной работы по учебной дисциплине
«Общие основы педагогики »

1. Самостоятельное
решение
педагогических
задач
(аудиторная
неаудиторная форма самостоятельной работы)
Решение студентами педагогических задач базового модуля направлено на
овладение ими обобщенными психолого-педагогическими знаниями, формирование
понимания их роли при решении социально-профессиональных задач, освоение
принципов использования психолого-педагогических знаний в профессиональной,
социальной и личной сферах:
- понятия и категории, общекультурное значение и место психологии и
педагогики в системе наук о человеке и обществе;
- основные положения современных концепций образования и развития
личности, педагогические способы, методы и технологии личностного и
профессионального развития и самосовершенствования;
- индивидуально-психологические качества, свойства и особенности
личности, механизмы мотивации и регуляции поведения и деятельности;
- социально-психологические механизмы и закономерности поведения
личности и группы;
- образовательные тенденции, функции и модели образования; структура и
направления развития национальной системы образования, способы организации
образовательного процесса;
- принципы и способы применения психолого-педагогических знаний для
решения личных, социальных, профессиональных задач.

Для итоговой оценки освоения студентом умений решать педагогические
задачи можно использовать условные баллы:

Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.

На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, причем достаточно серьезная, так как, не зная правил речевого этикета или нарушая их, человек эволюционирует в обратную сторону. Ведь что нас, в первую очередь, отличает от первобытных людей? Умение грамотно, красиво и вежливо общаться.

Для каждой социальной роли, будь то продавец, учитель, работник, родитель или студент, свойственны свои речевые обороты. Речевой этикет помогает нам осваивать каждую из этих ролей, так как с разными людьми мы ведем себя по-разному, и, соответственно, подстраиваем под них свою манеру общения.

Речевой этикет позволяет нам правильно подбирать направление разговора, будь то беседа с другом, родителями, или деловые переговоры. Нужно не просто знать, как говорить, но и когда, кому, и в каком тоне. С незнакомыми людьми и людьми старшего возраста – вежливо и на «Вы», дамам, вне зависимости от возраста, чаще говорить комплименты. Речевой этикет – это не просто правила речи, это целая наука, которая учит нас контролировать свои эмоции, излагать свои мысли грамотно и красиво.

Каждый из нас, желающий быть интеллигентным и образованным, должен знать азы речевого этикета. Соблюдение простых правил дает нам возможность общаться, и получать от этого удовольствие. Ведь, согласитесь, куда приятнее вести беседу с человеком, разговаривающем вежливо, чем с хамами или неграмотными людьми.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Описание темы:
    3 подтемы: речевой этикет; деловой этикет; этикет был всегда

    Этикет - это не просто правила поведения, которые приняты и поддерживаются в определенной группе людей. Это способ самоидентификации общества, возможность создать определенный стиль поведения, который принято считать подобающим. И для того, чтобы вписаться в любое общество, необходимо учитывать правила этиката.

    Речевой этикет

    Именно речь отличает человека от животного. Способность делиться своими мыслями позволила нашему виду достигнуть небывалого доминирования на планете. Слово - одновременно мощный, могущественный и очень опасный инструмент, который может как принести великое благо, так и существенный вред.

    Речевой этикет - это способ держать слова под контролем и применять их так, как это принято и уместно в определенном обществе. Каждый микросоциум - это отдельная лингвистическая вселенная, где есть свои законы и особенности. В суде, в банке, на светском рауте, на сталепрокатном заводе, на молодежной вечеринке, - в каждом случае существует определенный речевой этикет, который следует соблюдать. Иначе человек будет выглядеть по меньшей мере странно.

    Потому каждому необходимо учиться двум ключевым основам мастерства речевого этикета: понимать особенности социума, в котором ты находишься и уметь контролировать свою речь в соответствии с этими особенностями.

    Деловой этикет

    Правила поведения в современном обществе выходят далеко за пределы базовых норм приличия. Деловой этикет - это целая система понятий и норм о том, как подобает себя вести человеку в деловой среде. Манеры, речь, внешность, допустимые способы ведения бизнеса, - все эти категории охватываются деловым этикетом.

    Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.

    Также следует отметить, что деловой этикет - понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную «матрешку», где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.

    Знание и соблюдение делового этикета - необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.

    Этикет был всегда. Правила хорошего тона

    Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Сами правила менялись, трансформировались исторические условия, но сам факт присутствия правил этикета всегда был незыблемым.

    Простой пример: еще каких-то двести лет назад женщина в брюках была чем-то невозможным и неприемлемым, а при встрече было принято снимать шляпы и кланяться. Сегодня же женщины повсеместно ходят в брюках, а шляпы носят лишь единицы. Однако сам факт наличия правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и приемлемые речевые обороты в том или ином обществе всегда были.

    Исходя из этого, следует понимать, что бунтовать против этикета - бессмысленно. Общество всегда имело свойство относиться негативно к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. А значит, наиболее эффективный и простой способ взаимодействия с любым обществом - это игра по его правилам.


    Самое обсуждаемое
    Учетно-аналитическое обеспечение управлением процессами продаж готовой продукции в организации Системы информационного учетно аналитического обеспечения управлен Учетно-аналитическое обеспечение управлением процессами продаж готовой продукции в организации Системы информационного учетно аналитического обеспечения управлен
    Основные сведения о металлах и сплавах презентация Основные сведения о металлах и сплавах презентация
    Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия и пути её повышения (на примере ООО Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия и пути её повышения (на примере ООО "Фрост и к")


    top