Презентация - рациональное поведение потребителя. Презентация на тему "рациональное поведение потребителя" Рациональное поведение потребителя презентация

Презентация - рациональное поведение потребителя. Презентация на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы: 1) Дайте определение понятию «экономическая система». Сколько типов экономических систем существует в настоящее время? 2) Перечислите и кратко охарактеризуйте типы экономических систем: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________

Рациональный потребитель.

Рациональный потребитель (rational consumer) - потребитель, всегда максимизирующий полезность потребления.

Перед рациональным потребителем стоит проблема выбора. Он может выбирать из бесконечного множества товаров и услуг, которые продаются на рынке.

Аксиомы рационального потребления: 1) рациональный потребитель в состоянии ранжировать (сравнивать) наборы товаров по степени их предпочтительности. 2) рациональный потребитель оценивает каждый набор товаров с точки зрения полезности для него каждого из входящих в набор товаров. 3) предпочтения рационального потребителя характеризуются свойством транзитивности. 4) рациональный потребитель всегда предпочитает больше любого товара, чем меньше. 5) рациональный потребитель обычно легче жертвует потреблением того товара, которого у него больше.

ВЫВОД: В простейшем случае состав и объем потребления зависит от предпочтений потребителя, его дохода и цен на товары и услуги. Соответственно теория рационального потребителя отвечает на несколько вопросов: 1) чем определяется цена спроса на товар или услугу? 2) какой набор товаров предпочтет потребитель? 3) как потребление зависит от дохода?

Цель: изучение теории потребительского поведения.

Задачи урока:

1.Образовательные:

определять исходные компоненты теории потребительского поведения;
характеризовать различные подходы к измерению полезности;
выявлять особенности видов оценок полезности и свойства кривых безразличий.

2. Развивающие:

анализировать объекты;
ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

3. Воспитательные:

формирование мировоззрение, соответствующего современному уровню экономического знания;
формирование гражданской позиции ученика как активного участника эконмического процесса;

Технологии: проблемный диалог

Методы обучения: проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Ресурсы для проведения урока: презентация «Теория потребительского поведения» (2 урока).

Основные понятия: полезность, кардиналистский (количественный) подход и ординалистский (порядковый) подход к измерению полезности; общая полезность, предельная полезность, убывающая предельная полезность, кривые безразличия, карта кривых безразличия.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: определять исходные компоненты теории потребительского поведения; характеризовать различные подходы к измерению полезности; выявлять особенности видов оценок полезности и свойства кривых безразличий.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима-ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по-иск нужной информации, выделять главное.

Метапредметные УУД:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею-щиеся знания и представления о рациональном поведении потребителя; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Личностные УУД:

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность.

Ход урока

I.Организационный момент

Цели: создание эмоционального настроя и условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

Демонстрируется слайд №2.

Учитель: Добрый день! Мы с вами сегодня оказались свидетелями разнообразных предпочтений покупателей. Каждый посетитель выбирает тот товар какой ему необходим. Давайте проанализируем изображения и скажите, чем продиктован выбор разных покупателей?

Ученик: один покупатель делает выбор в пользу овощной и мясной продукции.

Ученик: другой покупатель, вероятно ребёнок, делает выбор в пользу сладкого.

Ученик: третий покупатель покупает молочную продукцию.

Учитель: Итак, мы можем сказать, что разные покупатели выбирают разные продукты. И вопрос почему так происходит?

Ученик: У каждой возрастной группы свои потребности, свои экономические интересы.

Учитель: Так, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученик: О поведении потребителя, о рациональном выборе.

Учитель: Итак, экономический интерес - это форма проявления экономических потребностей. Потребности формируют спрос, который во многом зависит от вкусов и предпочтений людей (слайд №3). Все люди способны сравнивать удовлетворения, получаемые от различных видов деятельности и продуктов, и предпочитать одни виды другим. Но одно дело желать, ту или иную продукцию и другое дело приобрести, т.е. наш выбор в отличие от желаний будет чем-то ограничен. Давайте, попробуем разобраться, чем же обусловлено поведение того или иного потребителя? Откроем тетрадь и запишем тему урока «Поведение потребителя. Проблема рационального выбора.» (слайд №4).

Демонстрируется слайд №5 - Итак, перед вами покупатель и его выбор чем-то ограничен? (учащиеся анализируют изображения на слайде и делают выводы).

Ученик: Выбор ограничен ценами и доходом. (слайд №6)

Учитель: Хорошо. Тогда, давайте попробуем оценить следующие продукты и рассмотрим следующую ситуацию, так называемый: «парадокс воды и бриллиантов» (слайд №7-8).

Почему вода, без которой невозможна жизнь стоит дёшево, а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого?
Готово ли население нашей планеты (или хоты бы страны) отказаться от воды ради бриллиантов?
Готов ли каждый из нас отказаться от одного литра воды, чтобы получить один бриллиант?

Ученики (процесс обсуждения ответов должен подвести к понятию полезности): цена на воду является низкой, так как запасы воды, доступные каждому индивиду в обычных условиях, являются очень большими, а подчас и неограниченными. Полезность алмазов, намного ниже полезности воды, но их цена высока, так как добыча и обработка алмазов требуют больших затрат. Поэтому они стоят дорого. Если бы человеку в пустыне предложили выбор: вода или бриллианты, то, конечно, он бы выбрал воду. А в современных условиях, каждый из нас выбрал бы бриллианты.

Учитель: слайд №9 - запись в тетрадь: Полезность - это показатель степени удовлетворения, вызванного потреблением какого-либо набора товаров и услуг или каким-либо отдельным товаром.

Понятие «полезности» носит субъективный характер, тат как каждый потребитель по-своему, индивидуально, в зависимости от его личных интересов, вкусов, потребностей оценивает то удовлетворение, которое он может извлечь от потребления данного товара или услуги. При этом «полезность» как экономическое понятие не тождественно понятию «польза». Удовлетворяя свои потребности, человек далеко не всегда извлекает пользу для себя и своего здоровья (например, алкоголь и табак). (слайд №10)

А как рассматривает данный вопрос в истории экономической мысли.

(Слайд №11 - запись в тетрадь): «Полезность» впервые был введен в научный оборот английским философом И. Бентамом. Однако ни он, ни экономисты его времени не поняли связи между ценностью товара и полезностью, получаемой от его потребления. Что другие учёные-экономисты утверждали о полезности. Итак, перейдем к проверке домашнего задания, которое направлено на выяснение вопроса: «Полезность и рациональный выбор покупателя».

II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цели: создание условий для активизации знаний через размышление и умение осуществлять комплексный поиск экономической информации по теме.

Учитель и учащиеся обсуждают составленную и заполненную таблицу на тему: «Полезность и рациональный выбор покупателя в истории экономической мысли», где две фамилии ученых-экономистов были предложены учителем для изучения, а одного представителя учащиеся выбрали самостоятельно, исходя из своих интересов.

Таблица №1

«Рациональный выбор покупателя в истории экономической мысли» (слайд №12).

Процесс обсуждения ответов должен подвести к понятиям общая и предельная полезность товара и к вопросу как измеряется полезность.

III. Изучение нового учебного материала.

Цели: изучение в экономической теории двух подходов к измерению полезности, выявление общей и предельной полезности товара и характеристика инструментов анализа поведения потребителя.

*Как измеряется полезность? (слайд № 13 - запись)

Экономическая теория знает два варианта теории полезности, точнее два подхода к её измерению: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый).

Кардиналистский подход к измерению полезности предполагает абсолютно точное, наподобие физической величины, количественное определение величины полезности. В качестве меры полезности кардиналисты использовали условно-объективную единицу, получившую название «ютиль». (слайд №14) При этом чем больше полезность, тем выше количественная оценка блага (запись в тетрадь). Например, плитка шоколада приносит полезность в 4 ютиля, а килограмм мяса - в 6 ютилей и т.д. Тогда, что же будет являться универсальной и точной единицей полезности - данный подход не дал ответа. (слайд №15)

И на смену кардинилизму пришел ординалистский подход. Сам термин «ординарный» означает «ранжированный» или выстроенный в определенном порядке: 1-ый, 2-ой, 3-ий и т.д., допускается определенное ранжирование, построение ряда товаров и услуг по принципу предпочтения. (слайд №16- запись)

Потребитель не может точно судить о количественных размерах порядковых чисел, а может лишь сказать нечто о степени важности относительно друг друга. Современные экономисты исходят из предположений о ранжировании и последовательности выбора и из наблюдаемых фактов о нем. Такой поход не требует какой-либо психологической интерпретации подобных выборов. То, что называется полезностью, сегодня отражает ранжирование предпочтений. (слайд №17-18)

*Какие виды оценок прежде всего важны для потребителя? (слайд №19 - запись).

Общая полезность - это мера общего удовлетворения, полученного от потребления товара или набора товаров и услуг за данный период времени. (слайд №20 - запись)

Предельная полезность товара - это изменение общей полезности, вызванное изменением в потреблении данного товара или услуги, на одну единицу при условии, что потребление других товаров остается неизменным. (слайд №21 - запись)

В экономической литературе принято обозначать предельную полезность МU, общую полезность - TU. Предположим, что мы измеряем предельную полезность какого-то товара Х. При данных обозначениях алгебраическое выражение предельной полезности товара Х будет выглядеть следующим образом:

MUх= , (слайд №22 - запись)

Увеличение общей полезности по мере роста потребления стабильно сопровождается падением темпов прироста полезности. Данное явление получило название убывающей предельной полезности. (слайд №23 - запись)

Экономисты назвали падение предельной полезности законом убывающей предельной полезности, который можно сформулировать следующим образом: если потребление всех других товаров остается фиксированным, то предельная полезность данного товара будет уменьшаться по мере увеличения его потребления в рамках определенного периода времени. (слайд №24 - запись)

Этот закон не говорит, что не нравится, например, повторное посещение кино. Он просто утверждает, что потребитель оценивает его не так высоко, как первое посещение. Вместе с тем время - важный фактор в процессе подобной оценки: если первое посещение имело место и прошлом году, то в новом году второе посещение будет цениться так же высоко. Закон убывающей предельной полезности в большинстве случаев имеет отношение именно к коротким временным периодам. (слайд №25)

*Что такое кривые безразличия и какими свойствами он обладают? (слайд №26 - запись)

Основным инструментом анализа поведения потребителя служат кривые безразличия. Если потребителю все равно, какую комбинацию предпочесть, то он находится в положении безразличия. (слайд №27 - запись)

Кривая безразличия представляет собой совокупность точек, на которых расположены альтернативные комбинации двух товаров, приносящих одинаковое удовлетворение, и к выбору из которых покупатель безразличен. (слайд №28 - запись)

Рассмотрим кривую безразличия (слайд №29 - рисунок 1)

Кривая безразличия (рис.1)

На рисунке 1 представлена типичная кривая безразличия с отрицательным наклоном. Количество товара Х измеряется на горизонтальной оси, товара Y - на вертикальной.

Представленные на кривой безразличия все возможные комбинации товара Х и Y обеспечивают потребителю одинаковый уровень полезности. Другими словами потребителю все равно, в какой точке кривой он находится: скажем, в точке А с 15 ед. товара Х и 53 ед. товара Y, или же в точке В с 38 ед. Х и 30 ед. Y и т.д.(слайд №30)

Кривая безразличия имеет отрицательный наклон, который отражает тот факт, что покупатель получает удовлетворение от обоих товаров при соблюдении следующего условия: если он увеличивает потребление товара Х, то должен отказаться от известного товара Y, чтобы сохранить общий уровень полезности. (слайд №31-запись)

Кривая безразличия имеет выпуклую форму, т.е. вогнутую вовнутрь. Такая форма кривой означает, что потребление Х растет относительно потребления Y, при этом покупатель постоянно уступает уменьшающееся количество Y за постоянный прирост количества Х. (слайд №32-запись)

Совокупность кривых безразличия образует карту кривых безразличия (слайд №33 - рисунок 2 и запись определения).

Карта безразличия - множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.

Рассмотрим карту кривых безразличия (рис. 2)

График на рис. 2 иллюстрирует типичную карту кривых безразличия U1, U2, U3, U4. Любая кривая безразличия, лежащая выше и правее другой, представляет собой более высокий уровень потребления (полезности). Отсюда каждая комбинация товаров Х и Y, находящаяся на кривой U4, предпочтительнее всякой комбинации на кривой U3 и т.д. Все наборы благ на одной и той же кривой являются равнозначными между собой. А любая комбинация благ, находящаяся на более высокой кривой, будет более предпочтительной. На графике расположены всего четыре кривые. На самом деле их может быть гораздо больше, поскольку количество наборов из товаров Х и Y содержит бесконечное число кривых безразличия. (слайд №34)

Суммируя свойства кривых безразличия, следует указать на следующие основные черты:

Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет более предпочтительные наборы. При этом между двумя любыми кривыми можно провести новую кривую безразличия.
Вторая черта непосредственно выводится из первой: кривые безразличия никогда не пересекаются и не касаются друг друга. (слайд № 35 - запись)
Кривая безразличия всегда имеет отрицательный наклон. Отрицательный наклон говорит о том, что увеличение количества одного блага сопровождается уменьшением объема другого блага, входящего в набор.
Абсолютный наклон кривой безразличия уменьшается при движении по ней вправо вниз (кривая выпукла относительно начала координат). (слайд №36 - запись)

Все эти свойства кривых в экономической теории доказаны строго математически. Основу суждений о свойствах и особенностях кривых безразличия заложил английский экономист Ф. Эджуорт (1845-1926 гг.). (слайд №37)

Кривые безразличия являются аналитическим инструментом определения того, что хочет приобрести покупатель, где будет нас интересовать и ещё один вопрос.

*Что такое предельная норма замещения и что она характеризует?

Предельная норма замещения товара Х на товар Y измеряет желание (склонность) потребителя обменивать один продукт на другой. Она представляет собой максимальное количество товара Y, от которого готов отказаться потребитель, чтобы получить одну дополнительную единицу товара Х, при этом оставляя постоянный общий уровень удовлетворения. (слайд 38 - запись)

Предельная норма замещения (МRSxy) товара Х на товар Y равна:

МRSxy= (слайд №39 - запись)

Остается ответить на вопрос: почему потребитель готов жертвовать уменьшающимся количеством одного товара ради приобретения единицы другого товара?

Вспомним закон убывающей предельной полезности. Мы всегда ценим дороже то, чего имеем меньше. По мере движения кривой безразличия сверху вниз в распоряжении индивида товара Y остается все меньше, следовательно, его ценность увеличивается, а товара Х оказывается больше, и их ценность уменьшается. (слайд №40)

Понятие «предельная норма замещения» в порядковом варианте теории поведения потребителя имеет тот же смысл, что и «предельная полезность» в количественном варианте.

IV. Закрепление учебного материала.

Учащимся предлагаются следующие задания.

Задание 1. Для каждого понятия, приведенного в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца: (слайд №41- 42)

Определение

Общая полезность

А. В основе цен на товары лежит не общая, а предельная полезность.

Предельная полезность

Б. По мере того как объём потребляемого блага растёт, предельная полезность дополнительной единицы блага уменьшается.

Закон убывающей предельной полезности

В. Удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ данного вида.

Парадокс воды и бриллиантов

Г. Прирост общей полезности при увеличении объёма потребления данного товара на единицу.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения: (слайд №43)

Прирост полезности, вызываемый увеличением объёма потребления продукта, называется (предельной) полезностью.
По мере того как общий объём благ растёт, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага (снижается).
Кривая общей полезности имеет (положительный) наклон.
Общая полезность достигает максимальной величины, когда предельная полезность равна (нулю).
Закон (обратной) зависимости величины спроса от цены вытекает из закона убывающей предельной полезности.

V. Задание на дом (слайд №44)

пар. 5.1 и 5.3; проанализировать кривые безразличия;
стр. 136-137 вопросы 1,2 и 3 ответить на вопросы устно;

Похожие образовательные материалы:

Слайд 1

Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Потребительское поведение как процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений. Получение максимальной полезности – цель рационального потребителя. Суверенитет потребителя: в командной экономике; в рыночной экономике; Безграничные потребности и ограниченные доходы. Источники доходов потребителя: заработная плата; социальные выплаты государства; доход от предпринимательской и иной деятельности; доход от собственности. Обязательные и произвольные расходы. Закон Энгеля. Сбережения (депозиты, ценные бумаги, недвижимость, страхование)
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Слайд 3

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ -
процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.
Они полезны, т.е удовлетворяют какие-либо потребности человека или общества.
Почему потребитель покупает какой-либо товар или услугу?
РАЦИОНАЛЬНЫЙ потребитель (rational consumer) так управляет своими расходами на приобретение товаров и услуг, чтобы получить максимальное "удовлетворение", или МАКСИМАЛЬНУЮ ПОЛЕЗНОСТЬ.
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ (от лат. ratio - разум) - термин в самом широком смысле означающий разумность, осмысленность.

Слайд 4

Свобода экономического поведения предопределяет суверенитет потребителя.
СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ -
право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами.
КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА
Действия потребителя, как правило, регламентируются. В СССР потребитель был лишен свободы выбора жилья, лечебных учреждений, некоторых дорогостоящих товаров (автомобиль, мебель и др.).
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 5

осознание необходимости покупки, поиск информации о товаре или услуге, оценка возможных вариантов покупки, принятие решения о покупке.
Определите последовательность действий рационального потребителя.
Всегда ли мы можем купить желаемое?

Слайд 6

заработная плата; социальные выплаты государства отдельным гражданам в виде пособий, пенсий, стипендий; доход от предпринимательской и иной деятельности; доход от собственности (плата, полученная за аренду вашей квартиры или дачи, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бумагам).
ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПОЛУЧЕННЫЙ ДОХОД
ПОКУПКА ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ (для удовлетворения личных потребностей людей)
СБЕРЕЖЕНИЯ (с ростом доходов растет и сумма сбережений)

Слайд 7

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ
туристическая путевка, покупка книг, картин, машины и др.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (минимально необходимые)
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
расходы на питание, одежду, транспортные расходы, оплата коммунальных услуг и пр.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА

Слайд 8

ЗАКОН ЭНГЕЛЯ
Эрнст Энгель (1821-1896) немецкий экономист и статистик
денежный доход (руб.)
количество товара
Чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля ее расходов на продовольственные товары.
Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов ее граждан идет на обязательные расходы.

Слайд 9

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ
- это упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты в силу ограниченности ресурсов.
См. Киреев – стр. 18 Королева Бурмистрова – стр. 18

Слайд 10

СБЕРЕЖЕНИЯ
Рациональному потребителю важно не только умело тратить деньги, но и правильно размещать свои сбережения.
банковский депозит приобретение ценных бумаг (акции, облигации) приобретение недвижимости страхование (жизни, здоровья, имущества)
deposit

Слайд 11

ЦИТАТНИК
Настоящая роскошь заключается в самостоятельном сопротивлении потребительскому давлению. Александр фон Шенбург (современный немецкий писатель).
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. Вислава Шимборская (польская поэтесса; лауреат Нобелевской премии по литературе 1996 года).
Потребление - вот религия современного человека. Жан-Кристоф Гранже (современный французский писатель и сценарист).
Дорога цивилизации вымощена консервными банками. Альберто Моравиа (итальянский писатель и журналист ХХ века).
Самое быстрое средство увеличить свое состояние – это уменьшить свои потребности. Пьер Буаст (французский лексикограф XVIII-XIX вв.)

«Альтернативная стоимость» - Предложите выход из ситуации. Иерархия теории потребностей по А. Маслоу. Ограниченность ресурсов. Каждый человек чем-то жертвует, принимая решение. Любой выбор предполагает затраты. Последствия ограниченности ресурсов: Все, что ценится людьми как средство удовлетворения нужд. Какие два значения имеет слово «экономика»?

«Монополия и конкуренция» - Причины образования и основные формы 3.2. Поведение фирмы в условиях монополии 3.3. Олигополия. 10. 3.1. Монополия. Pск. Точка пересечения кривых MR и МС есть точка равновесия фирмы. Р. Точка оптимума и прибыль монополиста. MC.

«Издержки и прибыль фирмы» - Объединение предпринимателей. Фирма. Виды Фирм. Понятия фирмы и виды фирм. Определения. Экономические условия деятельности фирмы. Упражнение №1. Расчет бухгалтерской и экономической прибыли (тыс.руб.). Товарищество полное – Товарищество коммандитное – Общество с ограниченной ответственностью – Акционерное общество – Корпорация – Холдинг – компания -.

«Величина спроса» - Точечная эластичность. Единичная эластичность (Еpd=1). Спрос. Объясните причины своего ответа. Зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса. Полученная на графике кривая DD (от англ. demand – "спрос") называется кривой спроса. Закон спроса. Причины изменения спроса. Факторы влияющие на спрос.

«Капитал» - Тема 6. Рынок капитала и процент. Создание капитала: Норма временного предпочтения = rK. Валовые инвестиции учитывают затраты на возмещение (амортизацию). Особенность спроса на инвестиции. 30. Виды инвестиций. Процесс образования капитала резко активизируется. 70. Чистые инвестиции -валовые инвестиции за вычетом средств, идущих на возмещение.

«Рациональное потребление» - 11. Герман Госсен. (Rational consumer) -потребитель, всегда максимизирующий полезность. 5. Продовольствие. Кривая безразличия. Одежда. 9. 13. Рациональный потребитель.

Всего в теме 12 презентаций


Самое обсуждаемое
Санитарно - гигиеническая характеристика условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления) Санитарно - гигиеническая характеристика условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления)
Презентация на тему Презентация на тему "строение и работа сердца" Скачать презентацию работа сердца
Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция


top