Творческий проект мой профессиональный выбор фотограф. Презентация "мой профессиональный выбор". Пути и средства достижения цели

Творческий проект мой профессиональный выбор фотограф. Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческий проект по технологии на тему: «Мой профессиональный выбор». Ученица 9 А класса МБОУ СОШ № 115 Зиятдинова Г.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

4 слайд

Описание слайда:

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Классификация профессий – это распределение их в определенном порядке в зависимости от общих признаков.

5 слайд

Описание слайда:

бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х Классификация профессий по Е.А. Климову

6 слайд

Описание слайда:

Тип профессий Характеристика Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист и т.д.) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог и т.д.) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов и т.д.)

7 слайд

Описание слайда:

А теперь посмотрим, в каких отраслях в наибольшей мере применимы способности людей, относящихся к тому или иному типу профессии. Человек - человек Педагогика, медицина, музеи и экскурсии, библиотечное дело, журналистика, спорт, транспорт, общественное питание, юриспруденция и др. Человек - техника Транспорт, Строительство (стройматериалы и изделия), строительство, металлообработка, электроэнергетика, легкая промышленность, пищевая промышленность, металлургия и др. Человек – знаковая система Канцелярская работа, химия, филология, компьютерное обеспечение деятельности, кабинетная работа с информацией, топография, бухгалтерская деятельность, медицина и др. Человек - природа Растениеводство, животноводство, физиология и медицина, биология, лесное хозяйство, экология, механизация с/х и техническое обеспечение, биохимия и биотехнология и др. Человек – художественный образ Архитектура и монументальное искусство, художественная сфера, сфера классической музыки, литературное творчество, полиграфия, прикладное искусство, художественная керамика, галантерейное производство и др.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»

10 слайд

Описание слайда:

Пройдя несколько тестов, я выяснила, что мой тип профессии - это человек-человек. Основная направленность – воздействие на человека, группы и коллективы людей. Предрасположенность к работе с людьми просматривается уже в интересе к разбору характеристик литературных героев, исторических личностей, поведения окружающих, выполнении работ на уроках обслуживающего труда, шефской работе, участии в коллективных мероприятиях и др. Этот тип профессии требует от человека коммуникабельности, эмпатии к людям (сопереживания), эмоциональной устойчивости, доброжелательности, такта, справедливости, чуткости, умения владеть собой, оперативной и долговременной памяти на лица и др.

11 слайд

Описание слайда:

Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством; Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей; Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей; Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием; Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей; Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием. В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:

12 слайд

Описание слайда:

Исходя из полученных мною сведений я выбрала профессию адвокат. Адвокат - это человек, профессиональная деятельность которого заключается в оказании юридической помощи гражданам и организациям. Адвокат должен выявлять и устранять нарушения законов, защищать права и законные интересы своих подзащитных, выполняя тем самым нравственный долг перед обществом. Адвокат должен быть независимым в своих оценках, при этом не забывая, что цель не должна оправдывать средства. По закону адвокат не может занимать должности в государственных учреждениях и предприятиях. Это связано с тем, что работа на государственной службе может снизить качество оказания юридической помощи и утрату своей независимости.

13 слайд

Описание слайда:

Уже в III веке до н. э. первый понтифик из плебеев Тиберий Корунканий начал первым оказывать юридическую помощь всем гражданам без различия. Ему последовали многие известные римские граждане, и после этого юриспруденция становится светской, что благотворно сказывается на теории и практике права. В Римской империи защитнику для выступления предоставлялось в два раза больше времени, чем обвинителю. Римляне считали, что обвинить человека гораздо легче, чем защитить, и таким образом соблюдали справедливость.

14 слайд

Описание слайда:

В дореволюционной России к адвокатам относились с призрением, их теснили, преследовали. Еще Николай I декларировал: «Пока я буду царствовать, в России не нужны адвокаты, без них проживем». Однако Александр II в 1864 начал судебную реформу, и это стало начало адвокатуры в России. Именно с этого момента адвокаты начинают допускаться на судебные разбирательства, и зарождается институт адвокатуры. В настоящее время существует множество адвокатур. Все коллегии, гильдии, союзы адвокатов - это общественные организации, которые объединяют людей по профессиональному интересу. После Февральской революции 1917 года появились первые женщины-адвокаты.

15 слайд

Описание слайда:

Михаил Федорович Громницкий знаменитый адвокат по уголовным делам. Пусть на первый взгляд Громницкий казался тихим и скованным. Но его речи всегда были логичными, обоснованными и весомыми. Ему удавалось найти те слова, которые действительно могли убедить присяжных. Так однажды Громницкий защищал мужчину, которого пристав обнаружил после кражи неподалеку с разбитым носом. Мужчина утверждал, что просто бежал и упал, а прокурор на суде причиной назвал попытку сбежать с места преступления. Но украденный кошелек так обнаружен и не был. Громницкий сказал очень короткую защитную речь. Он заявил, что его подзащитный виновен. Но лишь в том, что спешил и упал. Мужчина в результате был оправдан. Михаил Фёдорович Громницкий

16 слайд

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»

«Мой профессиональный выбор»

творческий проект

Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса

Руководитель
Казменко Наталья Васильевна

2015 год

  1. Выявление проблемы………………………………3
  2. Выявление основных параметров………...…4
  3. Определение интересов и склонностей......5
  4. Выявление индивидуальных характеристик………………………………………...6
  5. Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
  6. Ошибки при выборе профессии……………...7
  7. Пути получения профессии…………………….8
  8. Заключение………………………………………..….9

1. Выявление проблемы

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Выявление основных параметров

  1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
  2. Доступность получения необходимого образования
  3. Возможность трудоустройства
  4. Престиж профессии
  5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
  6. Высокая заработная плата
  7. Одобрение семьей данной профессии

3. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.

4. Выявление индивидуальных характеристик

Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я - холерик. По характеру - трудолюбивая, настойчивая, требовательная.

5. Требования к профессиональной деятельности

Профессия должна быть:

  • Интересной и разнообразной
  • Высокооплачиваемой
  • Полезной
  • Стимулирующей умственную деятельность

6. Ошибки при выборе профессии

  • Перенесение своего отношения к человеку на профессию
  • Увлечение внешней стороной профессии
  • Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
  • Незнание медицинских противопоказаний
  • Незнание своих способностей

7. Пути получения профессий

  • Кубанский государственный медицинский университет
  • Армавирская государственная педагогическая академия

8. Заключение

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

  1. 1. Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Выполнила ученица 9А класса Баранова Лена
  2. 2. Выявление проблемы До окончания школы остается два года и уже появилась необходимость в выборе профессии.
  3. 3. Определение конкретной задачи и ее формулировка Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
  4. 4. Выявление основных параметров1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями.2. Доступность получения необходимого образования.3. Возможность трудоустройства.4. Престиж профессии.5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи.6. Высокая заработная плата.7. Одобрение семьей данной профессии.
  5. 5. Выявление традиций, истории, тенденцийЗа последние 10-15 лет российский рынок труда сильно видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ- технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.
  6. 6. Анализ деятельности Я обладаю склонностями в области Человек-техника. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.
  7. 7. Выработка идей, вариантов, альтернативы Инженер Конструктор Оператор Проектировщик
  8. 8. Требования к профессиональной деятельностиПрофессия должна быть: интересной и разнообразной; высокооплачиваемой; полезной; стимулирующей умственную деятельность.
  9. 9. Анализ и синтез идей Требования к специальностиСпециальности Совпадение с Доступность Трудоустройство Престижность Количество желаниями образования балловинженер + + + + 4конструктор + + - + 3оператор - - + - 1проектировщик - + + + 3 Вывод: я выбираю профессию инженера. Эта специальность набрала наибольшее количество баллов и является для меня наиболее приемлемой.
  10. 10. Пути получения профессии Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт
  11. 11. Итоги Я хотела бы стать инженером. Я думаю, для получения этой профессии мне следует поступить в Нижегородский государственный технический университет.



Определение конкретной задачи и ее формулировка Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией. Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.


Выявление основных параметров 1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями. 2. Доступность получения необходимого образования. 3. Возможность трудоустройства. 4. Престиж профессии. 5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи. 6. Высокая заработная плата. 7. Одобрение семьей данной профессии.


Выявление традиций, истории, тенденций За последние лет российский рынок труда сильно видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.


Анализ деятельности Я обладаю склонностями в области Человек-техника. Я обладаю склонностями в области Человек-техника. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.




Требования к профессиональной деятельности Профессия должна быть: интересной и разнообразной; интересной и разнообразной; высокооплачиваемой; высокооплачиваемой; полезной; полезной; стимулирующей умственную деятельность. стимулирующей умственную деятельность.


Анализ и синтез идей Специальности Требования к специальности Количество баллов Совпадение с желаниями Доступность образования Трудоустройство Престижность инженер++++4 конструктор++-+3 оператор--+-1 проектировщик-+++3 Вывод: я выбираю профессию инженера. Эта специальность набрала наибольшее количество баллов и является для меня наиболее приемлемой.


Пути получения профессии Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт



«Профессиональное самоопределение учащихся» - Этапы профессионального самоопределения. Развитие интереса к профессиональной деятельности. Подростковый возраст. Уточнение образовательных запросов в ходе факультативных занятий. Периодизация развития человека как субъекта труда. Дошкольный возраст. Старший школьный возраст. Формирование у школьников ценностного отношения к труду.

«Шаг в профессию» - Богородская игрушка. Типичные ошибки при выборе профессии. Рынок труда. Личность. Как мы узнаём о профессиях. Деловая игра «Сто к одному». Результаты теста ДДО. Типы профессий. Синь России. Стадии профессионального становления. Шаг в профессию. Классы профессий. Условия труда. Выбор профессии детьми.

«Вопросы выбора профессии» - Компьютер. Классификация профессий. Человек-знаковая система. Человек-человек. Уровень притязаний и самооценка. Факторы. Личный профессиональный план. Склонности. Человек-техника. Позиция учителей. Выбор профессии не должен быть случайным. Описание. Пресс-конференция. Профессия. Выбор профессии. Способности.

«Выбирая профессию - выбираешь будущее» - Обработка результатов. Техника. Человек. Выбери класс профессии. Выбери тип профессии. Как влияет профессия на здоровье. Модель программы профориентации. Дифференциально - диагностический опросник. Структурные подразделения образовательного процесса. Моя будущая профессия. Этапы выбора. Составь формулу своей будущей профессии.

«Этапы выбора профессии» - Пути получения образования. Формирование профессионального самоопределения обучающихся. Профориентационная работа с родителями. Мир профессий. Группы профессий. Здоровье и выбор профессии. Три этапа профориентации. Беседа. Реалистический тип. Планирование карьеры. Профессиональная пригодность. Профориентационная работа.

«Проблема выбора профессии» - Педагог З. Гельман. Конфликт интересов. Выбор профессии. Рынок труда. Спрос и предложение. Сизифов труд. Домашний телефон. Почтовая пирамида. Правовой аспект. Конкурентоспособность. Современный рынок труда. Статистические данные. Возможные варианты. Начисление заработной платы. Рост производств. Соискатель.

Всего в теме 43 презентации


Самое обсуждаемое
Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция Как зарегистрировать ИП самостоятельно – пошаговая инструкция
Формирование финансовых результатов Формирование финансовых результатов
Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35 Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35


top