Роль медсестры-руководителя в организации сестринского дела в лпу. Современные аспекты управления, экономики здравоохранении Программа развития сестринского дела

Роль медсестры-руководителя в организации сестринского дела в лпу. Современные аспекты управления, экономики здравоохранении Программа развития сестринского дела

Доклад на тему:
Международные сестринские организации, их роль и участие в развитии сестринского дела в мире
Выполнила: Носова О.В.


Международный совет медицинских сестер (International Council of Nurses, ICN) был создан в 1899 г. как первая профессиональная организация женщин. Сейчас Международный совет медицинских сестер (МСМ) — фактически самая большая и авторитетная международная профессиональная организация, объединяющая национальные сестринские ассоциации из 136 государств, среди которых и Российская Ассоциация медицинских сестер (РАМС).
В мире существует большое количество международных сестринских организаций . Одна из них — Sigma Theta Tay International - занимает 2-е место в мире после Международного совета медицинских сестер по представительности и масштабам деятельности.

Sigma Theta Таи International (STTI) — это Международная организация медицинских сестер , целью которой является развитие сестринской профессии через образование и сестринские исследования.

Миссия Почетного общества медицинских сестер Sigma Theta Tay International — поддержка образования, компетентности и профессионального развития медицинских сестер; STTI — это глобальное сообщество медицинских сестер-лидеров, которые, используя в своей деятельности знания, образование, эрудицию, улучшают здоровье людей во всем мире.

Организация была основана в 1922 г. У её истоков были 6 студенток сестринской школы университета штата Индиана в Индианаполисе (США). Все началось с того, что Dorothy Garrigus Adams, Elizabeth Russell Belford, Edith Moore Copeland, Marie Hippensteel Lingeman, Elizabeth McWilliams Miller, Mary Tolle Wright решили создать женский клуб, в котором очень приветствовались и поощрялись образованность и высокие достижения в сестринском деле. Тогдашний директор сестринской школы Ethel Palmer Clarke дала разрешение на создание организации, поскольку считала, что подобные профессиональные сообщества должны создаваться на базе университетов или колледжей.

Основатели выбрали для своей организации имя, состоящее из начальных букв греческих слов Storge, Tharsos и Time, означающих любовь, смелость и честь.

Когда студентки закончили школу и уехали из Индианаполиса, Дороти Башман (Dorothy Ford Buschmann), которая ранее очень активно помогала студенткам регистрировать их организацию, решила продолжить развивать STTI. Она считала, что одним из главных шагов по развитию организации является создание отделений 5777 по всей стране. Но осуществить этот шаг было непросто из-за небольшого количества сестринских школ при университетах США того времени. Несмотря на это, общество продолжало развиваться, и в 1927 г. на первом совете директоров, Дороти Башман была избрана первым президентом 5777. К 1929 г. в составе организации было всего два отделения: Alpha (Indiana Univecsity School of Nursing) и Beta (Washington Univecsity at St. Louis).

В те голы из-за небольшого количества университетских сестринских школ сестринские исследования пока не получили такого признания в США, как исследования других специалистов системы здравоохранения. Считая, что сестринские исследования оказывают позитивное влияние на статус профессии, члены STTI решили создать фонд сестринских исследований. В 1936 г. общество впервые в стране выделило грант на их проведение.

Сегодня почетное общество медицинских сестер ежегодно выделяет на сестринские исследования более 600 тыс. долл. Это различные гранты, стипендии, денежные премии. Каждый год проводится Конгресс по сестринским исследованиям, на котором обсуждаются результаты самых последних исследований по сестринскому делу во всем мире.

На сегодняшний день STTI объединяет более 405 тыс. членов из 114 стран, из них 130 тыс. активно действующих. Из активно действующих 61% имеют степень магистра или доктора, 26% — медицинские сестры, работающие в больницах, 20% — медицинские сестры, ведущие независимый прием с правом выписывания лекарств, медицинские сестры-акушерки, анестезисты и клинические специалисты, 16% — администраторы или супервайзеры, 23% — преподаватели или научные работники.

Открыто 463 отделения в кампусах университетов и колледжей Австралии, Ботсваны, Бразилии, Канады, Колумбии, Ганы, Гонконга, Японии, Кении, Малави, Мексики, Нидерландов, Пакистана, Сингапура, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции, Швейцарии, Тайваня, Танзании, Уэллса и Соединенных Штатов. Среди членов нескольких отделений STTI, расположенных на территории США, есть и представители от России. Но в Российской Федерации региональное отделение пока не создано. Американские коллеги всячески поддерживают реформы сестринского дела в России, организуя совместные российско-американские проекты по сестринскому делу.

Например, одно из отделений STTI— Epsilon Beta Chapter, созданное в Фитчбургском колледже (Фитчбург, Массачусетс), поддерживает связи с факультетом высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Первого Московского государственного университета им. И.М. Сеченова со дня его основания.

Одно из важнейших направлений работы организации — выпуск периодических изданий, направленных на поддержку образования и профессионального развития медицинских сестер.

Наиболее известное издание — «Journal of Nursing Scholarship».

Выпускается ежеквартально тиражом 125 тыс. экземпляров. На сайте общества для членов STTI и подписчиков доступна электронная версия журнала. В журнале публикуются результаты исследований в наибольшей мереизвестных и уважаемых во всем мире специалистов сестринского дела.

Одним из выдающихся вкладов в развитие сестринского дела является создание Международной библиотеки по сестринскому делу им. Вирджинии Хендерсон (Virginia Henderson International Nursing Library). Библиотека уникальна в своем роде. На ее сервере создана база данных (Registry of Nursing Research database) о более чем 30 тыс. исследованиях и сборниках тезисов различных конференций со всего мира. База данных находится в свободном доступе.

Международный совет неонатальных медицинских сестер (Council of International Neonatal Nurses, COINN) — это новая организация медицинских сестер, специализирующихся на оказании помощи новорожденным детям. В создании Международного совета неонатальных медицинских сестер (МСН М) принимали участие четыре старейшие ассоциации неонатальных медицинских сестер: Ассоциация неонатальных медицинских сестер Великобритании, Национальная ассоциация неонатальных медицинских сестер США, Австралийский колледж неонатальных медицинских сестер (ранее Австралийская ассоциация неонатальных медицинских сестер) и Ассоциация неонатальных медицинских сестер Новой Зеландии.

Цели Международного совета неонатальных медицинских сестер — это привлечение внимания к здоровью новорожденных на глобальном уровне; помощь странам в разработке стандартов неонатальной помощи, приемлемых для этих стран; разработка рекомендаций и руководств оказания помощи на основе уже имеющихся; повышение качества помощи новорожденным во всем мире, распространение лучших методов практики; распространение печатной информации, посвященной общим проблемам в уходе за новорожденными; развитие политики здравоохранения.

Достигнуть этих целей МСНМ планирует посредством совместной работы со Всемирной организацией здравоохранения, Международным советом медицинских сестер, другими организациями, включая корпоративных спонсоров, которые имеют влияние на международной арене, упрощая и облегчая работу представителей развивающихся стран с представителями из других развивающихся стран. Использование уже имеющихся путей распространения информации, существующих в ВОЗ, поможет Международному совету неонатальных медицинских сестер в его работе.

Последний утвердил устав, организационную миссию и цели, постоянно расширяет свои региональные связи, имея в своем составе представителей уже более 50 стран по всему миру. Контактные лица в регионах — это медицинские сестры, которые хотят работать с другими профессионалами здравоохранения, министерствами здравоохранения, неправительственными организациями для решения вопросов и проблем, присущих данному региону. Рациональность такого подхода втом, что такая медицинская сестра лучше понимает культуру и ценности своей страны, так же как и систему здравоохранения, чем человек с другой стороны Земли. Для миссии Международного совета неонатальных медицинских сестер чрезвычайно важно не устанавливать свои ценности и стандарты, возможно, чуждые для какой-либо страны или учреждения, а отвечать на потребности и оказывать необходимую помощь, учитывая культурные особенности и ценности, присущие данной стране.

Международный совет неонатальных медицинских сестер был официально зарегистрирован в марте 2005 г. В апреле 2005 г. был создан веб-сайт МСНМ — www.coinnurses.org. В течение первых двух месяцев своего существования МСНМ стал партнером программы ВОЗ «Безопасное материнство и здоровье новорожденных», начатой в 1999 г., а также партнером Международного совета медицинских сестер. Несмотря на то, что МСНМ не имеет прямой финансовой поддержки от организаций или права участия в голосовании в Международном совете медицинских сестер, МСНМ может осуществлять свою деятельность через эти две организации для улучшения здоровья матерей и новорожденных, влияя на политику здравоохранения на глобальном уровне.

Партнерство со Всемирной организацией здравоохранения дает МСН М связь с Международным советом акушерок (International Council of Midwifes, ICM), Международной педиатрической ассоциацией (InternationalPaediatric Association, IPA), и Международной федерацией акушеров и гинекологов (International Federation of Obstetricians and Gynecologists, FIGO), что позволяет обеспечить преемственность в оказании помощи женщинам детородного возраста, начиная с подросткового периода. Целью работы в этой четверке, так же как и всего сотрудничества с другими организациями, такими как Фонд «Save the Babies», USAID, ООН, ЮНИСЕФ, МСМ, является решение задач, которые направлены на улучшение показателей материнской и детской смертности, снижение детской и материнской заболеваемости в мире.

Нсонатальные ассоциации Австралии и Новой Зеландии, являясь активными членами МСНМ, используют свои связи с национальными организациями медицинских сестер в своих странах, помогая работе Международного совета неонатальных медицинских сестер. В будущем необходимо расширять поиск других организаций, которые могут помочь МСНМ ресурсами, а также инициировать проекты, не дублируя уже имеющиеся. В дальнейшем будет необходимо проведение исследований по оценке результатов работы системы здравоохранения—для определения отклонений от основных показателей в отношении факторов, влияющих на материнскую и детскую смертность и заболеваемость. И, наконец, использование всех связей Международного совета неонатальных медицинских сестер для влияния на стратегии оказания помощи матерям и детям на глобальном уровне — самая главная долгосрочная цель МСНМ.

МСНМ работаете национальными ассоциациями медицинских сестер различных стран (Новой Зеландии, Австралии, Канады, Финляндии, Дании, Великобритании, Шотландии, Сингапура, Швеции, Южной Африки и т.д.), консультирует медицинских сестер различных стран, помогая в организации и развитии профессиональных организаций, осуществляет спонсорскую поддержку неонатальным медицинским сестрам для участия в конференциях, выделяет гранты на проведение исследований. Данная поддержка была оказана российским медицинским сестрам — лидеры мирового неонатального сообщества из МСНМ приняли участие в Первой Всероссийской конференции неонатальных медицинских сестер, состоявшейся в октябре 2006 г. в Санкт-Петербурге.

Доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, к.м.н. Т.В.Матвейчик Минск 2010

Слайд 3

Вехи развития сестринской профессии

1966г. – решение экспертов ВОЗ о развитии профессионального мышления сестры, необходимого для принятия самостоятельных решений; 1977г. – МОТ принимает конвенцию «О сестринском персонале» (необходимость высшего сестринского образования; 1979г. – ратификация СССР конвенции МОТ; 1989г. – Всесоюзное совещание принимает решение об организации высшего сестринского образования; 1999г. – начало подготовки сестер с высшим образованием в Гродненском государственном медицинском университете; 2001г. – создание курса «Организация сестринского дела» в БелМАПО.

Слайд 5

Карта достиженийв деятельности курса«Организация сестринского дела»

Организована работа 3-х курсов «Школа старшей медсестры» Организовано 7 республиканских конференций, семинаров, чтений Издано 19 пособий, 7 инструкций, производственный стандарт Проведено 3 мастер-класса по идеологии здоровья Разработано 5 специальных программы для БОКК Обучено 1187 организаторов сестринского дела И 48 педагогов колледжей Проведено и опубликовано 4 медико-социологических исследования Оказана помощь практическому здравоохранению в форме проведения конференций и индивидуального консультирования Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью (4 конференции, 3 ярмарки-выставки, 3 благотворительные акции) В Год здоровья (2008) организовано 4 республиканские акции Проведено заседание 5 Круглых столов

Слайд 6

Доля среднего медицинского персонала в организациях здравоохранения (2008г.)

Слайд 7

Особенности образования XXI века (под девизом ЮНЕСКО: всем профессиям –высшее образование)

коммерциализация образования и образовательных услуг административно-политические требования по переходу к Болонским соглашениям тенденция сохранения сложившихся традиций образования необходимость перехода к дистанционному обучению

Слайд 8

Задачи для непрерывного саморазвития медицинской сестры с высшим образованием

Повышение требований к уровню интеллектуальных способностей специалистов, формирование устойчивой мотивации к обучению на протяжении всей жизни. Создание синергетических обучающих отношений (через учебные конференции по основным проблемам практического здравоохранения). Построение модели генерации знаний, их распространение и эффективное использование в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Создание условий лучшего применения интеллектуальной собственности, повышение престижности и достойной оценки труда. Формирование рынка интеллектуальной собственности через содействие их воплощению в результатах новых медицинских технологий и услуг Созданиесобственной модели целенаправленного развития индивидуальных свойств личности

Слайд 9

Цитата А.Эйнштейна

Если вы хотите изменить что-то малое в своей жизни –измените отношение, но если вам нужны большие перемены –меняйте мышление.

Слайд 10

Республиканская конференция 26 марта 2010г. «Проблемы, состояние и перспективы в организации работы БСУ»

Слайд 11

Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию (2010г.)

Основным ориентиром во всех сферах деятельности является качество. Качество производимых товаров и оказываемых услуг. Качество управления. И самое важное –качество жизни людей….Общегосударственным приоритетом у нас является и здравоохранение.

Слайд 12

«Необходимо формировать общую культуру качества в стране. Воспитывать у наших людей устойчивое желание качественно жить, трудиться, учиться, выполнять возложенные на них обязанности. Это должно стать образом жизни! Потому что качество начинается с конкретного человека, с каждого из нас – нашей квалификации, ответственности».

Слайд 13

Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Реферат

на тему: “Развитие сестринского дела на современном этапе”

Выполнила:

студентка факультета

ВСО 186 группы

Баринова Юлия Юрьевна

Проверила:

Карасева Лариса Аркадьевна

Сызрань 2000 год

План

I. Введение.

II. Программа сестринского дела.

1. Основные понятия, используемые в программе.

2. Сроки и этапы реализации программы.

3. Ресурсное обеспечение программы.

4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

5.

III. Содержание программы.

1. Основные задачи программы.

2. Принципы программы.

3. Основные направления деятельности сестринского персонала.

IV. Совершенствование организации работы сестринского персонала.

V. Совершенствование кадровой политики.

VI. Совершенствование профессионального образования и развитие научных исследований в сестринском деле

VII. Развитие профессиональных объединений, ассоциаций и союзов.

VIII. Механизм реализации программы.

IX. Заключение.

Развитие сестринского дела на современном этапе.

В недалеком прошлом к уходу за больными относились как к виду деятельности, которому не нужно много специально обучаться

Рассмотрю, как официальная советская идеология трактовала понятия "медицинская сестра" и "уход за больными". Эти определения, с одной стороны, демонстрировали отношение общества к деятельности и статусу медсестер, а, с другой стороны, формировали его. Так, в Постановлении Наркомздрава (1927) говорилось: "Средний медработник должен быть только помощником врача, работать по его указаниям и под его наблюдением, должен быть вполне готов к выполнению всех процедур, назначаемых врачом, и обладать точно выработанными техническими навыками".

В Популярной медицинской энциклопедии 1963 г о медсестре говорится так: "Лицо средней медицинской квалификации, работающее под руководством врача и выполняющее его назначения и некоторые процедуры"; Краткая медицинская энциклопедия 1994 г определяет медсестру как "специалиста со средним медицинским образованием, работающего под руководством врача в ЛПУ."

В 1993 г были впервые сформулированы основные принципы философии сестринского дела в России, в соответствии с которыми медсестра - это "специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу. Она действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профессиональными работниками сферы здравоохранения". Сначала в учебных заведениях, а затем и в лечебно-профилактических стали рассматриваться понятия "сестринский процесс", "сестринский диагноз", "сестринская история болезни", "потребности пациента".

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Государственная программа развития сестринского дела в Российской Федерации разработана в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31.12.97 № 390 "О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации".

В настоящее время стало очевидным, что комплекс неблагоприятных демографических, социально-экономических, политических и экологических факторов, возникших в последние годы в стране, крайне негативно сказался на состоянии здоровья населения.

Повышение спроса на медицинские услуги происходит на фоне все возрастающего дефицита материальных и финансовых ресурсов. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не могут обеспечить население общедоступной бесплатной медицинской помощью.

В сложившейся ситуации сестринский персонал, составляющий самую многочисленную категорию работников здравоохранения, и предоставляемые им услуги рассматриваются как ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи.

Проводимая в стране под руководством Минздрава реформа сестринского образования дала конкретные результаты, выразившиеся в создании многоуровневой системы подготовки сестринских кадров, повышении качества профессионального образования, впервые в России осуществлена подготовка специалистов с высшим сестринским образованием.

В то же время отсутствие правовой основы деятельности специалистов сестринского дела, механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивации квалифицированных кадров оставляют декларированной, но до настоящего времени так и не реализованной потребность практического здравоохранения в использовании имеющегося сестринского потенциала. В отрасли сохраняется значительный кадровый дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом, продолжается отток квалифицированных

сестринских кадров из государственных учреждений здравоохранения, возрастают нагрузки, неудовлетворенность персонала и социальная напря­женность.

В этой связи в стране назрела крайняя необходимость в продуманной государственной программе реформирования и развития сестринского дела. Программа должна основываться на реальных условиях и возможностях государственного и муниципального здравоохранения. Основные направления, подходы и принципы, заложенные в Программу, должны послужить ориентиром для программных и иных управленческих действий на ре­гиональном и местном уровнях.

Основные понятия, используемые в Программе:

Сестринское дело - составная часть системы здравоохранения, которая включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, а также нетрудо­способным всех возрастных групп. Сестринское дело охватывает физические, интеллектуальные и социальные аспекты жизни в той мере, в которой они влияют на здоровье, возникновение болезни, нетрудоспособность и смерть.

Такая помощь должна предоставляться сестринским персоналом в учреждениях здравоохранения и любых других учреждениях, а также на дому, иными словами, везде, где есть в ней потребность.

Сестринский персонал - это работники, имеющие медицинское образование по специальностям сестринское, акушерское, лечебное дело (квалификация фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке.

Разнообразие функций, которые выполняет сестринский персонал, требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их лечения и реабилитации, а также экологических, социальных и политических условий, в которых осуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения.

Сроки и этапы реализации программы

Для обеспечения последовательности в выполнении основных направлений Программы работа по ее реализации будет выполняться поэтапно в 1998-2005 гг.

Первый этап - 1998-2000 гг. включает подготовку первоочередных, неотложных мероприятий (создание нормативно-правовой, материально-

технической и организационной базы) по реализации Программы.

Второй этап - 2001-2005 гг. включает реализацию экономически эффективных форм и методов работы сестринских служб в системе здравоохра­нения Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников, не противоречащих существующему законодательству.

Финансовое обеспечение решения вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, осуществляется в основном за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Минздравом Российской Федерации. Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения и эффектив­ности использования средств.

Оценка эффективности медико - социальных и экономических последствий от реализации программы

Медико-социальная и экономическая эффективность Программы будет оцениваться, исходя из показателей эффективности и качества работы се­стринских служб сестринского персонала учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также их структурных подразделений, в ходе реализации основных направлений, положений и мероприятий Программы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 № 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" предусмотрено осуществление в отрасли реформы, направ­ленной на повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования ры­ночных отношений.

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское и высшее сестринское образование и составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения.

Для рационального и эффективного использования имеющегося кадрового сестринского потенциала важное значение в сложившейся ситуации приобретают формирование государственной политики в области сестринского дела и повышение ответственности органов власти всех уровней за ее реализацию.

Что такое «Институт медицины»?

«Институт медицины» – это система дистанционного обучения Национальной академии современных технологий.

Академия зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации.

В числе педагогов Академии доктора, кандидаты наук и практики с большим опытом работы. Академия осуществляет набор слушателей на дополнительные профессиональные программы, активно сотрудничает как с физическими, так и юридическими лицами, предоставляет услуги на портале поставщиков.

Как поступить на повышение квалификации и пройти обучение?

Форма обучения на программах повышения квалификации – заочная (с применением дистанционных технологий, через интернет). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, которая содержит все необходимые материалы.

  • выбрать нужную программу
  • зарегистрироваться на нее
Оформление личного дела. После подачи заявки слушателю курсов необходимо заполнить в личном кабинете анкету для получения проформ Заявления и Договора для личного дела. Подписанный комплект документов направляется в электронном виде посредством личного кабинета.
После формирования личного дела и оплаты обучения каждому слушателю на сайте открывается доступ к образовательной системе посредством личного кабинета. В личном кабинете размещаются все необходимые материалы для изучения и выполнения учебного плана.

Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными учебными материалами, поэтому искать что-либо дополнительно Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный кабинет (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

График обучения. Для каждого слушателя в его личном кабинете будет представлен график учебного процесса, содержащий рекомендации по освоению дисциплин. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов и выполнения тестирований для самоконтроля. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

Учебный план. Для того чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо внимательное изучение материалов. В качестве аттестационного мероприятия предусмотрена Итоговая контрольная работа (ответы на пять заданий), составленная по материалам курса.

В случае если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план за весь период обучения, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академическая задолженность и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка документов о квалификации после завершения курса осуществляется в течение 1-10 рабочих дней (обычно 3-4 дня). Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

Как поступить на профессиональную переподготовку и пройти обучение?

Форма обучения на программах профессиональной переподготовки – заочная (с применением дистанционных технологий). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, обеспечивает не ограниченным в период обучения доступом ко всем необходимым материалам.

Для зачисления на программу необходимо выполнить поэтапно следующие действия:

  • выбрать нужную программу
  • зарегистрироваться на нее
  • произвести оплату (онлайн или по квитанции в банке)
После подачи заявки и ее оплаты каждому слушателю на сайте открывается доступ к образовательной системе посредством личного кабинета. В личном кабинете размещаются все необходимые материалы для изучения и выполнения учебного плана.
Оформление личного дела. Слушателю курсов необходимо заполнить в личном кабинете Анкету для получения проформ Заявления и Договора для личного дела. Подписанный комплект документов направляется в электронном виде через личный кабинет.

Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными материалами, поэтому искать дополнительно что-либо Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный профиль (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

График обучения. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов, сдачи зачетов и экзаменов. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

Учебный план. Для того, чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо изучение материалов и своевременное выполнение аттестационных мероприятий. По каждой дисциплине предусмотрено тестирование, составленное исключительно по лекционным материалам. Каждое тестирование можно проходить несколько раз (основных попыток – три, возможно получение и дополнительных попыток бесплатно). Из всех попыток сдачи в качестве итогового фиксируется лучший результат.

Помимо тестирований по дисциплинам предусмотрено выполнение Итоговой контрольной работы (ответы на пять заданий), также составленной по материалам курса, и Итогового междисциплинарного экзамена (тестирование).

В случае, если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план в установленные сроки, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академических задолженностей и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации после завершения курса осуществляется максимум в течение 10 рабочих дней. Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

Какие документы необходимы для поступления на профессиональную переподготовку?

Для лиц, желающих пройти обучение по программе профессиональной переподготовки, необходим следующий комплект документов:

  • копия паспорта (без страницы регистрации);
  • копия документа о смене фамилии/имени/отчества (если требуется);

Какие документы необходимы для поступления на повышение квалификации?

Для лиц, желающих пройти обучение по программе повышения квалификации, необходим следующий комплект документов:

  • копия диплома о среднем профессиональном или высшем медицинском образовании
  • копия документа о смене фамилии/имени/отчества (если ФИО в дипломе не совпадают в текущими);
  • договор и заявление (формируются автоматически).
Договор и заявление автоматически формируются в личном кабинете слушателя после заполнения анкеты (действие доступно после регистрации на программу). Документы необходимо отправить через личный кабинет в электронном (сканированном) виде.

Будет ли в дипломе указана квалификация?

Выпускникам, успешно окончившим обучение и предоставившим диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. В выдаваемом документе обязательно отдельной записью отражается присвоенная выпускнику квалификация. Точные названия квалификаций отражены на индивидуальных страницах курсов. Иные варианты записи квалификаций не допускаются.

Нет, не можете. Действующим законодательством установлено единое требование для поступающих на дополнительные профессиональные программы: наличие диплома о медицинском образовании.

Что выбрать: повышение квалификации или профессиональную переподготовку?

На сайте «Институт медицины» представлены дополнительные профессиональные программы, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка завершается выдачей Диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Данный вид программ предусмотрен для тех, кто нуждается в получении медицинской квалификации для трудоустройства или удовлетворения требований к образованию на работе.

Курсы повышения квалификации – это программы, которые систематически (каждые 3 года) необходимо проходить всем врачам для подтверждения квалификационной категории, соответствия действующему образовательному стандарту. В отличие от программ профессиональной переподготовки программы повышения квалификации не присваивают квалификацию, рассчитаны на лиц, являющихся врачами. Курсы завершаются выдачей Удостоверения о повышении квалификации установленного в соответствии с требованиями законодательства образца.


Самое обсуждаемое
Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35 Авиация россии Максимальная скорость самолета су 35
Юрта – своеобразный музей казахского народа Юрта – своеобразный музей казахского народа
Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы Презентации на исследовательские работы Пусть не растут у нас бананы


top