Кл.час интернет-зависимость.doc - классный час: «интернет-зависимость. Классный час "компьютерная интернет-зависимость у подростков" Классные часы по профилактике компьютерной зависимости

Кл.час интернет-зависимость.doc - классный час: «интернет-зависимость. Классный час

Классный час "Компьютерная Интернет-зависимость у подростков"

Цель:

Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе, правильно организовывать свою внеклассную деятельность.

Задачи:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о интернет – зависимости;

2) Почувствовать на себе, какие ощущения может приносить полноценное общение


Данный сценарий позволяет провести интересный классный час в рамках профилактики физических заболеваний и интернет-зависимости, являющихся последствием компьютерной игромании.

Оборудование:

Пушкина Н.А ., Интернет-зависимость детей и подростков и её прфилактика . ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Шуя, 2012.

Приложение1

Предлагаю всем пройти тест

«Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.
Да
Нет

Обработка результатов
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов

Вопрос

Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.

Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером

Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.

Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой

Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей

В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям

Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные

Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире

Приложение2

Игровая зависимость бывает разная:
Азартные игры
¨ Присущи более зрелым людям ввиду большей финансовой состоятельности
¨ Имеют материальный результат зависимости (растрата или выигрыш денежных средств)
¨ Вызывают психофизиологическую зависимость на основе чувства азарта, выработки адреналина, желания выигрыша
¨ Зависимость более старая, берущая своё начало от появления прототипов казино, букмекерских контор, других заведений и условий игры, связанных с денежным риском
¨ Более высокая объективная опасность для Игрока (разорение, потеря средств к существованию и обеспечению семьи)

Видеоигры
¨ Присущи более молодым людям ввиду большей компенсации жизненных стремлений
¨ Не имеют материального результата зависимости
¨ Вызывают психологическую зависимость на основе чувства неудовлетворённости реальной жизнью, обиды, вины
¨ Зависимость более молодая, продиктована развитием информационных и компьютерных технологий, а также IT-технологий
¨ Более опасная субъективная опасность для Геймера (внутреннее опустошение, потеря тесных социальных контактов)
Создание легенды о самом себе

Болезнь игромания подталкивает человека к созданию легенды о самом себе, а человек затем настолько сживается с этой легендой, что сам начинает верить в то, что придумал. Итогом может стать даже раздвоение личности.

Приложение3

Памятка о работе в Интернет

    Установить предел времени работы в сети Интернет

    Заставлять себя несколько дней не работать в Интернет

    Заблокировать доступ к некоторым ресурсам Интернет

    Ввести санкции для себя за нарушение трёх первых правил

    Заставлять себя вместо работы в Интернет заниматься чем-нибудь другим

    Научиться извлекать из жизни другие удовольствия


  1. Цели:
    1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
    2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
    3. Развивать навыки участия в дискуссии;
    4. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,.
  2. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
  3. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.

Ход классного часа:

1 Блок: Мотивационная беседа.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете. (Слайд 1)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет )

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

2. Исследование.

Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. (Слайд 2)

2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?: (Слайд 3)

13 человек ответили – менее 1 часа в день

5 человек – 1-2 часа в день

6 человек – более 2-х часов.

3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4)

18 человек указали, что общаются там с друзьями

12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн

11 человек указали, что играют в он-лайн игры

6 человек скачивают программы

6 человек пользуются электронной почтой

И что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!

4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. (Слайд 5)

5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? (Слайд 6)

14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

И всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать: (Слайд 7)

Несколько правил Интернет-безопасности

1-й чтец: (Калашников Лёша)

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец: (Костюнин Денис)

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец: (Воробъёва Саша)

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.)

4. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

(Слайд 8)

- (Мама оттаскивает сына от компьютера);

Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

5. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет». (Слайд 9-14)

Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

6. - Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд 15)

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд 16)

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Физкультминутка – зрительная гимнастика.

- Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Причины компьютерной зависимости: (Слайд 17)

1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости. (Слайд 18)

1. Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2. Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19)

Пишу наверное от скуки...

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

Вот появился интернет

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго в нете оставаться,

как удалять на почте спам

что делать мне не знаю сам?

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

А в интернете, правда, что-то есть,

Раз многие там, в сущности, живут!

Страна безделья, расслабухи здесь…

Ты снова - тут и я, конечно, тут!

Нам надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Второй блок «игра» (Слайд 20)

1. А вы как считаете Интернет друг или враг?

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

«Интернет и Здоровье»

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Нет прогулки

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

4. Заключительное слово: (Слайд 21)

В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

Разделы: Классное руководство , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Актуальность темы компьютерной безопасности, выбранной для проведения открытого классного часа, трудно переоценить. Почти 30 лет прошло с момента создания всемирной сети Интернета. В конце декабря 2015 года мир отметил 25-летие создания первого сайта. Было это в 1990 году. Преимущества Интернета неоспоримы: это и глобальное общение, и безграничное информационное поле, и возможность использования различных технологий. Но уже через 10 лет в мире стали отмечать международный день без Интернета в последнее воскресенье января. А ещё через 4 года – Всемирный день безопасного Интернета – во второй вторник февраля. Так чем же опасен Интернет?

Работа за компьютером требует от пользователя сосредоточения внимания для проведения последовательных операций, в это время он изолируется от окружающего мира. Научный центр здоровья детей РАМН проводил анкетирование школьников и их родителей. По данным этого исследования 40% учащихся пользуются компьютером для выполнения домашнего задания, 36% - для виртуального общения, а 70% детей используют его для игр. В РФ более 3 миллионов несовершеннолетних детей имеет доступ к Интернету и доступ этот по большей части не контролируется родителями. Около половины школьников проводят в Интернете более 2 часов в день. Современный уровень развития цифровых технологий создаёт иллюзию погружения пользователя в виртуальную реальность. В виртуальной игре ребёнок может творить чудеса, быть сильным и могущественным, легко начинать всё сначала. Всё это повышает его самооценку.

Компьютерная зависимость - это болезненное пристрастие к проведению длительного времени за компьютером. Этим навязчивым состоянием в мире страдает примерно 10% пользователей компьютерами.

Компьютерная зависимость чаще всего поражает детей и подростков. В зоне риска находятся дети, испытывающие дефицит общения с родителями, психологические и материальные трудности, скрытую неудовлетворённость собой и окружающим миром, имеющие конфликт с родителями, учителями или сверстниками.

Механизм формирования компьютерной зависимости такой же, как при формировании любой другой зависимости. Для него характерны следующие черты:

  • Поведение, направленное на приобретение объекта зависимости
  • Снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости
  • Потеря интереса к социальной стороне жизни
  • Потеря интереса к своему внешнему виду (неопрятная одежда, безразличие к соблюдению личной гигиены)
  • Появление абстинентного синдрома

Наиболее распространенными психическими признаками компьютерной зависимости являются «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, невыполнение обещаний данных самому себе или другим относительно уменьшения времени, проведенного за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия, пренебрежение к учёбе и домашним обязанностям и др.

Нескончаемый поток информации в Интернете негативно сказывается на нашем мозге - нарушаются память, процессы мышления, речь, особенно у детей. Если 15 лет назад на заре эры персональных компьютеров и смартфонов задержка речевого развития отмечалась лишь у 4% детей, то в 2015 году таких детей было уже от 40 до 60%.

Особо следует остановиться на гаджетах. Во время пользования компьютером, интернетом и различными гаджетами дети могут попасть в настоящую беду. Например, наушники. Они портят слух, но опасность кроется не только в этом. Когда вы слушаете громкую музыку и одновременно перемещаетесь в городе, вы не замечаете, как теряете концентрацию и внимание, а вместе с этим попадаете под колеса машин.
В настоящее время многие люди просто не выпускают телефоны из рук, они постоянно находятся в социальных сетях и общаются в том виртуальном мире с знакомыми и незнакомыми нам людьми, делятся с ними проблемами и конечно же хвастаются. Злоумышленникам не составит труда выяснить, где человек проживает, и проникнуть в квартиру в его отсутствие.

Компьютерные игры, так же запускают процесс «зомбирования». Все эти факторы вызывает огромную зависимость, а впоследствии, раздражимость и агрессию. Агрессия не пропадает сама собой, чаше она порождает преступления. В мире зафиксировано уже несколько десятков случаев совершения убийств Интернет-зависимыми людьми на так называемой бытовой почве.

Кроме психической зависимости появляются функциональные нарушения и заболевания, связанные с длительной работой за компьютером. Это компьютерный зрительный синдром: снижение зрения, ощущение сухости и песка в глазах, а в далеко зашедших случаях – развитие катаракты. Перенапряжение мышц кисти и предплечья при водит к появлению «травмы повторяющихся нагрузок»: появляются заболевания сухожилий и суставов, приводящие к инвалидности и требующие хирургического лечения. Прогрессирует нарушение осанки.

Открытый классный час на тему «Компьютер и Интернет – благо или зло? (Профилактика компьютерной и интернет-зависимости) был подготовлен и проведен студентами 2 курса отделения Сестринское дело ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 5». Место проведения – актовый зал колледжа. Были приглашены все студенты колледжа.

Тема открытого классного часа перекликается темами основных профессиональных модулей по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель открытого классного часа – формирование у обучающихся знаний относительно опасностей, связанных с компьютерной и Интернет-зависимостью, и формирование навыков по профилактике этой зависимости и по профилактике функциональных нарушений, связанных с работой за компьютером.

После участия в открытом классном часе на данную тему обучающиеся будут знать:

  • факторы риска развития заболеваний, связанных с длительной работой за компьютером, их причины и клинические проявления, возможные осложнения;
  • научатся правильно организовывать рабочее место при работе за компьютером;
  • разучат комплекс простых упражнений для периодической гимнастики при работе за компьютером;
  • ознакомятся с режимом работы за компьютером в разные возрастные периоды;
  • узнают о вредоносных сайтах в Интернете и о последствиях излишней откровенности в социальных сетях;
  • познакомятся с клиническими проявлениями Интернет-зависимости.

Обучающиеся будут уметь:

  • Правильно организовывать свою работу за компьютером и в Интернете
  • Правильно организовывать рабочее место для работы за компьютером
  • Выполнять комплекс профилактических упражнений для профилактики влияния компьютера на органы зрения, опорно-двигательный аппарат
  • Проводить профилактику компьютерной зависимости среди своих пациентов

Методический материал для открытого классного часа включает подробный сценарий со списком действующих лиц и оснащения, тексты всех сообщений: видеодокладов и устных сообщений, сопровождающихся слайдами презентации «Влияние компьютера на организм человека», конкурсные задания для команд «За компьютеры» и «Против компьютеров», комплекс упражнений для профилактики негативного влияния длительной работы на компьютере и многое другое.

Проведение данного классного часа способствует формированию у студентов междисциплинарных связей:

Анатомии и физиологии

Здорового человека и его окружения

Гигиены и экологии человека

Психологии

Основ сестринского дела

На проведение открытого классного часа в актовом зале отводится 1,5–2 академических часа.

Сценарий открытого классного часа (Приложение 1. Сценарий ) предусматривает проведение инсценировки-конкурса. Небольшой спектакль продемонстрирует студентам способы общения между молодыми людьми в XIX–XX веках. Из студентов других групп, находящихся в зрительном зале, формируются две команды по 5-6 человек «За компьютеры» и «Против компьютеров». Каждой из команд было предложено сделать несколько простых заданий: нарисовать эмблему команды, перечислить максимальное количество положительных и отрицательных сторон компьютера и интернета, отгадать логотипы, написать письмо бабушке и т.п. В то время, когда команды выполняют задания, продолжается инсценировка, либо студенты получают информацию о влиянии компьютеров и Интернета на организм человека.

Транслируются видеоролики или зачитываются устные короткие (1-2 минуты) сообщения с демонстрацией слайдов презентации научных медицинских данных о воздействии компьютера и Интернета (Презентация).

После того, как прозвучала информация о компьютерном зрительном синдроме, синдроме запястного канала, на сцену выходит студентка и демонстрирует простые физические упражнения для снятия усталости глаз, мышц кисти и предплечья, спины. Студенты в зале встают и разучивают эти упражнения. Затем слушатели знакомятся с гигиеническими правилами работы за компьютером и в Интернете, правилами оборудования рабочего места, допустимой продолжительностью работы в различные возрастные периоды.

В конце мероприятия проводится подведение итогов соревнования двух команд. Конечно же, победила дружба. Без компьютеров и Интернета а настоящем мире не обойтись, но пользоваться ими нужно разумно, не нанося вред своему здоровью и не в ущерб реальному общению с другими людьми. Так что же такое компьютер и Интернет – благо или зло? Как и вообще в медицине ответ на этот вопрос кроется в правильно выбранной дозе. Мы должны помнить, что компьютер и Интернет – это всего лишь средство получения, преобразования и хранения нужной нам информации, средство общения в близкими нам людьми.

В целом проведение открытого классного часа на тему «Компьютер и Интернет – благо или зло? (Профилактика компьютерной и Интернет-зависимости)» способствовало формированию у студентов общих и профессиональных компетенций.

Общие компетенции

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Делиться опытом Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Профессиональные компетенции

Источники

  1. Сухарев А.Г. с соавт. Основы гигиенического воспитания и формирование здорового образа жизни населения, РМАПО, Москва, 2011, стр.105-111
  2. https://health.mail.ru/disease/sindrom_zapyastnogo_kanala/
  3. http://www.medtran.ru/rus/articles/2007/1/tunnel-syndrom.htm
  4. http://nmedicine.net/sindrom-zapyastnogo-kanala/
  5. http://bolsustav.ru/sindrom-zapyastnogo-kanala.html
  6. https://health.mail.ru/disease/konyunktivit/
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%8A%D1%8E%D0%BD%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82

Цель:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет - зависимости;

2) Формировать положительное отношение к живому общению.

Ход классного часа.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

Поднимите руки, у кого он подключен и Интернет?

Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)

Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

Недостаток внимания со стороны родителей.

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

4.Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10.Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

11.Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Ситуация.

Паша был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Паше уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

Результат.

Такие случаи компьютерной зависимости - далеко не единичны. Молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе - ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше. Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

Навязчивое желание проверить свою электронную почту;

Постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

Пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);

Нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

Раздражение при вынужденном отвлечении;

Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

Злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

Обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.


Самое обсуждаемое
Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия и пути её повышения (на примере ООО Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия и пути её повышения (на примере ООО "Фрост и к")
Санитарно - гигиеническая характеристика условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления) Санитарно - гигиеническая характеристика условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления)
Презентация на тему Презентация на тему "строение и работа сердца" Скачать презентацию работа сердца


top