Должностная инструкция специалиста по организации авиаперевозок. Должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок Должностная инструкция начальника багажного отделения аэропорта

Должностная инструкция специалиста по организации авиаперевозок. Должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок Должностная инструкция начальника багажного отделения аэропорта

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по специальности в гражданской авиации: для магистра - не менее 3 лет, специалиста - не менее 5 лет. Знание английского языка в объеме, предусмотренном установленными требованиями.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Воздушный кодекс Украины;
- Положение об использовании воздушного пространства Украины;
- стандарты и рекомендуемую практику ИКАО (Приложение 15, DOC 8126-AN/872);
- нормативно-правовые документы Государственного департамента авиационного транспорта, устав Украэроруха, положение об службы аэронавигационной информации Украэродвижения;
- положение об отделе предполетного информационного обслуживания в аэропорту;
- сообщения, опубликованные в документах аэронавигационной информации;
- инструкции по выполнению полетов в районе аэродрома;
- правила эксплуатации персонального компьютера.

1.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует и проводит методические занятия с работниками отдела, принимает зачеты у них при переходе к весенне-летнего и осенне-зимней навигаций.

2.2. Руководит работой личного состава отдела.

2.3. Планирует работу отдела на год, месяц.

2.4. Разрабатывает и организует работу по выполнению планов и задач, мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества работы отдела.

2.5. Взаимодействует с другими отделами службы аэронавигационной информации и организациями по вопросам деятельности отдела.

2.6. Контролирует соблюдение графиков повышения квалификации работников отдела.

2.7. Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, выполнение "Положения о труде и отдых".

2.8. Контролирует соблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник отдела предполетного информационного обслуживания в аэропорту несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26-04-94 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО... Актуально в 2018 году

Начальник аэровокзала

6 - 9 разряды

Должностные обязанности. Организует и контролирует обслуживание пассажиров в здании аэровокзала, содержание в образцовом порядке залов, комнат и служебных помещений для работников, осуществляющих пассажирские перевозки, учет имущества, ремонт и замену неисправной мебели, оборудования и инвентаря аэровокзала, своевременный ремонт систем отопления, освещения, вентиляции, водоснабжения и канализации, а также дверей, окон и т.д. Обеспечивает оборудование и бесперебойную работу камер хранения, установку в залах и комнатах аэровокзала средств наглядной информации, внешнее оформление здания аэровокзала, постоянный контроль за поддержанием чистоты и порядка в залах и комнатах аэровокзала и на привокзальной площади. Принимает меры по внедрению средств механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров, проводит инвентаризацию этих средств. Осуществляет контроль за работой сторонних организаций в здании аэровокзала и на привокзальной территории. Организует проведение ремонта помещений и сооружений, осуществляет контроль за выполнением ремонтных работ. Изучает замечания и предложения граждан. Принимает меры по устранению недостатков. Выполняет работу по организации табельного учета, составлению графиков дежурств, отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников, осуществляющих пассажирские перевозки. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Руководит подчиненными работниками, контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины, проводит воспитательную работу в коллективе.

Должен знать: Воздушный кодекс ; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся административно - хозяйственного обслуживания пассажирских перевозок; правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по внутригосударственным линиям; положения о гостинице, комнатах отдыха; правила эксплуатации зданий и сооружений и другие организационно - распорядительные документы ДВТ, регионального управления ВТ; основы трудового законодательства; основы экономики, организации труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 разряд: среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 2 лет;

7 - 8 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет;

9 разряд: высшее профессиональное образование, стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 5 лет.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта ".

В должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта

1) Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта должен знать

2) Начальник службы авиационной безопасности аэропорта при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации начальника службы авиационной безопасности аэропорта

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта - образец 2019 года. Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

Рис.1

В соответствии с основными задачами и функциями службы начальник СПП обязан:

  • 1. Осуществлять организацию непосредственного руководства и контроль за деятельностью персонала СПП.
  • 2. Обеспечивать разработку инструкций и технологий работы, положения о подразделениях СПП, должностных инструкций работников СПП, нормативных документов по охране труда.
  • 3. Обеспечивать контроль выполнения инструкций и технологий работы СПП, должностных инструкций работников.
  • 4. Организовывать и обеспечивать подготовку доказательной документации по сертификации основной аэропортовой деятельности, системы менеджмента качества, система охраны труда в части касающейся деятельности СПП.
  • 5. Координировать работу подразделений СПП, представительств авиакомпаний и сторонних организаций по обслуживанию пассажиров в сбойных ситуациях.
  • 6. Организовывать и обеспечивать надлежащий уровень обслуживания литерных и контрольных рейсов в части организации пассажирских перевозок.
  • 7. Анализировать материалы претензий и обращений пассажиров и представителей авиакомпаний.
  • 8. Обеспечивать разработку мероприятий по совершенствованию технологий работы, повышению регулярности, безопасности полетов, качества обслуживания пассажиров, сокращению обращений и претензий пассажиров, обеспечение сохранности принятого к перевозки багажа.
  • 9. Принимать участие в формировании расписания движения самолетов с целью обеспечения регулярности отправления рейсов, эффективного использования пропускной способности терминала, качества обслуживания пассажиров, а также оптимального времени стыковки рейсов при организации трансферных перевозок.
  • 10. Осуществлять взаимодействие с КПП « Пулково Аэропорт» пограничная служба пулковской таможни, подразделениями ООО «ВВСС», представительствами авиакомпаний в соответствии с утвержденными инструкциями, технологиями и договорами о наземном обслуживании.
  • 11. Осуществлять контроль за экономическими показателями работы службы, обеспечивать экономическую безопасность подразделений.
  • 12. Осуществлять подготовку, правильное и своевременное предоставление и исполнение бюджета СПП.
  • 13. Контролировать соблюдение подчиненными установленного порядка и дисциплины.
  • 14. Проводить служебные расследования по фактам нарушения дисциплины и принимать меры в соответствии с действующим законодательством по привлечению виновных к дисциплинарной и материальной ответственности.
  • 15. Участвовать в разработке проектов, планов экономического и социального развития, годовых программ, создание здоровых и безопасных условий труда.
  • 16. Организовывать и координировать:
    • · проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
    • · проведение периодических медицинских осмотров работников ССП, связанных с вредными производственными факторами;
    • · мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по улучшению условий труда и доведению их до соответствия требований нормативно-правовых актов по охране труда.
  • 17. Обеспечивать:
    • · соответствующие требования охраны труда, условия труда на рабочих местах, проведения обучения безопасным методом и приемом выполнения работ;
    • · проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах работников СПП и проверки знаний требований охраны труда;
    • · недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучения, инструктаж, стажировку, а так же проверку знаний по охране труда;
    • · недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случаях медицинских противопоказаний;
    • · разработку инструкций по охране труда и их своевременный пересмотр на соответствие требованиям нормативно-трудовых документов по охране труда;
    • · технически исправные состояния производственного оборудования, приборов, инструментов и электрооборудования;
    • · организацию и осуществление контроля за безопасной эксплуатацией всего вышеобозначенного;
    • · применение работником спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, определенных соответствующими руководящими документами;
    • · принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников;
    • · меры пожарной безопасности, участие в расследовании несчастных случаев на производстве и проведение анализа причин травматизма, а также в разработке мероприятий по предупреждению производственного травматизма.
  • 18. Контролировать:
    • · выполнение руководителем специальных должностных обязанностей;
    • · соблюдение режима труда и отдыха установленным законодательством;
    • · обеспечение беспрепятственного допуска должностных лиц, органов государственного управления охраны труда, государственного надзора за соблюдением требований охраны труда, а так же представителей и органов общего контроля в целях проведения проверок, условий и охраны труда;
    • · обеспечение выполнения предписаний должностных лиц контролирующих органов;
    • · осуществление оперативного контроля с участием общественных инспекторов по охране труда, профсоюзов, технического состояния оборудования, машин и механизмов, вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, бытовых помещений, средств индивидуальной защиты.

В соответствии с основными задачами и функциями службы агент по ООПП обязан:

  • 1. Производить регистрацию пассажиров и багажа пассажиров (ручным и автоматизированными способами)
  • 2. Осуществлять посадку в самолет вылетающих и встречу прибывающих пассажиров.
  • 3. Осуществлять обслуживание пассажиров специальных категорий в соответствии с действующими инструкциями и технологиями: несопровождаемые дети, особо важные пассажиры, трансферные пассажиры, пассажиры с ограниченными физическими возможностями, больные пассажиры.
  • 4. Для получения допуска к осуществлению регистрации пассажиров и оформления багажа проходить подготовку по правилам перевозки опасных грузов и переподготовку (проверку знаний) не реже одного раза в два года.
  • 5. Оформлять необходимую документацию.
  • 6. Знать и соблюдать правила автоматизированного способа регистрации и посадки пассажиров с использованием автоматизированных систем управления отправками. Соблюдать правила эксплуатации оборудования. Запрещается осуществлять операции в автоматизированных системах под чужим кодом.
  • 7. По распоряжению старшего диспетчера ПО СПП (диспетчера ПО СПП) в соответствии с требованиями нормативных документов обслуживать и оказывать помощь в оформлении пассажиров, требующих специального обслуживания (трансферные пассажиры, больные пассажиры, пассажиры с ограниченными возможностями, несопровождаемые дети, особо важные пассажиры).
  • 8. Своевременно до начала регистрации, явиться на стойку регистрации, проверить исправность оборудования стоек регистрации, при обнаружении неисправностей доложить диспетчеру ПО СПП; подготовить необходимое количество посадочных талонов, багажных бирок и багажных ведомостей; проверить наличие информационных материалов (табличек) в соответствии с инструкцией авиакомпании.
  • 9. Своевременно являться к выходу на посадку, проверять оборудование до объявления начала посадки.
  • 10. По окончании посадки производить распечатку документов в соответствии с инструкциями авиакомпании, передавать документы члену экипажа.
  • 11. Соблюдать требования авиационной безопасности.
  • 12. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в служебных и бытовых помещениях.
  • 13. Присутствовать на разборе сменного персонала пассажирского отдела СПП.
  • 14. Знать и выполнять требования руководящих документов.
  • 15. В установленном порядке проходить инструктажи по охране труда, проверку знаний охраны труда.
  • 16. Соблюдать требования должностной инструкции, действующего законодательства РФ, приказов, инструкций, распоряжений вышестоящих руководителей, относящихся к деятельности ПО СПП.

В соответствии с основными задачами и функциями службы диспетчер обязан:

  • 1. Обеспечивать контроль за соблюдением требований авиационной безопасности во время выполнения операций технологического процесса.
  • 2. Обеспечивать регулярность вылета рейсов, контролировать своевременное выполнение операций по обслуживанию пассажиров.
  • 3. Контролировать выполнение требований нормативных и руководящих документов, стандартов и правил авиакомпаний сменным персоналом дирекции по наземному обслуживанию при обслуживании пассажиров.
  • 4. Контролировать своевременность и правильность (в соответствии с требованиями СМК) ведения записей (журналы учета, отчетные формы и т.д.), предусмотренных действующими нормативными документами, агентами по ООПП Отдела.
  • 5. Контролировать соблюдение требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности агентами по ООПП Отдела.
  • 6. Исполнять обязанности старшего диспетчера Отдела в период его отсутствия.
  • 7. Обеспечивать сохранность вверенных материальных ценностей.
  • 8. Знать и выполнять таможенные правила, требования контрольно-пропускного пункта «Пулково Аэропорт» и подразделений, обеспечивающих авиационную безопасность.

Диспетчер по посадке

Диспетчер по посадке распределяет агентов по ООПП для обслуживания рейсов (посадка пассажиров) согласно суточного плана полетов; назначает агента по ООПП, ответственного за посадку конкретного рейса, распределяет выходы на посадку рейсов.

Диспетчер по прибытию

Диспетчер по прибытию распределяет агентов по ООПП для обслуживания рейсов на прибытие, назначает агента по ООПП, ответственного за встречу рейса.

3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта):

Обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;

- организует расследование каждого случая повреждения ВС на­земной техникой в полном соответствии с Положением о класси­фикации и расследовании авиационных происшествий в граждан­ской авиации СССР.

3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I клас­са- заместитель начальника аэропорта - главный инженер):

Направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руковод­ства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спец­машинами работ на летном поле;

Организует изучение личным составом подчиненных служб тре­бований настоящего Руководства и контролирует выполнение меро­приятий по безопасности движения на аэродроме;

Обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку до­рожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэро­дромной службе (НАС ГА);

Обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спец­транспорта (НСС ГА).

3.3. Начальник службы организации перевозок:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предуп­реждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства;



Организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения;

Организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне);

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж долж­ностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;

Обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.

3.4. Начальник AT Б - заместитель начальника аэропорта по НАС:

Осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению поврежде­ний ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы тре­бований настоящего Руководства;

Участвует в разработке схем расстановки и организации движе­ния спецмашин на аэродроме;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при техническом обслуживании ВС;

Организует изучение личным составом АТБ требований настоя­щего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполне­ния.

3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:

Организует выполнение всех требований настоящего Руковод­ства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происше­ствий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому;

Организует изучение водительским составом службы спецтран­спорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водите­лей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями насто­ящего Руководства;

Руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполне­ние производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины;

Обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, служ­бой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету;

Организует и обеспечивает своевременное техническое обслужи­вание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими пра­вилами и нормами;

Организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме;

Организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслужи­вания ВС.

3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия:

Организует выполнение в службе всех требований настоя­щего Руководства;

Обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзаль­ных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин;

Обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;

Регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопро­сам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответ­ственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.

3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупрежда­ющие повреждение ВС при их обслуживании передвижными запра­вочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при обслуживании ВС;

Организует изучение требований настоящего Руководства техни­ками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками служ­бы, а также контроль их выполнения.

3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия:

Обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведе­ние медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены;

Несет ответственность за выполнение требований приказа Мин­здрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6-185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.

3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС:

а) командир ВС:

Учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления;

Рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;

Не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС;

Подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС;

Прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий;

Не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатех­ника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе;

Несет ответственность на постоянных или временных аэродро­мах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслу­живании ВС;

б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС.

В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслу­живание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.).

При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответ­ственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.

3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персо­нала АТБ:

а) общие обязанности ИТР АТБ:

Встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под коле­са упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС;

Выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-83;

Осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования дви­гателей, а также следят за исправностью швартовочных средств;

Обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержден­ного МГА.

б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиа­техник по обслуживанию ВС:

Непосредственно руководит работами по техническому обслужи­ванию ВС в целом при оперативных видах технического обслу­живания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;

Несет ответственность за неукоснительное выполнение установ­ленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецма­шин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.

3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому:

Неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле;

Осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков;

Задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер;

Требует строгого соблюдения водителями спецмашин установлен­ных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет на­личие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устрой­ств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удосто­верения на право управления автомобилем, талона на право управ­ления данной спецмашиной и путевого листа;

Делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других ра­ботников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне;

Руководит работой сменных дежурных по аэродрому.

3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спец­транспорта и других служб, использующих спецмашины:

Несет ответственность за использование по назначению спец­машин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безо­пасной работы на аэродроме;

Проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;

Проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) -удостоверений на право ру­ководства подъездом спецмашин к ВС;

осуществляет контроль в смене за работой водителей и руко­водителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;

Систематически проводит разборы работы смены.

3.13. Работники службы организации перевозок обязаны:

Производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перрон­ной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС;

Строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;

Обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;

Не допускать к управлению средствами перронной механиза­ции лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перрон­ных механизмов.

3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан:

Осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязан­ностей, предоставленных ему должностной инструкцией;

Требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установ­ленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;

Проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигналь­ного оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортно­го средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов;

Вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП;

Задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и меха­низмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер;

Организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецма­шин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродро­ма;

Организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.

3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан:

Иметь при себе удостоверение на право управления автомоби­лем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Води­тели тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, вы­данное квалификационными комиссиями предприятий ГА или други­ми ведомствами;

Иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС;

Знать и строго соблюдать все требования настоящего Руко­водства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия;

Знать устройство, правила технической эксплуатации и обслу­живания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию;

Проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механиза­ции и их специального оборудования»;

Знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него;

Знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;

Быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию обществен­ного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безо­пасность движения на аэродроме;

Соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;

Подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спец­транспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;

Строго соблюдать требования по организации работы спец­машин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;

Не передавать управление спецмашиной другому лицу;

Оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;

Принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спец­машины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

Не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников;

Не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спец­машинами и дорожно-транспортных происшествий;

Постоянно повышать свои знания по материальной части спец­машины, ее вождению и техническому обслуживанию.

Водители транспортных средств во всех случаях обязаны усту­пать дорогу воздушным судам.

Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами меха­низации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность.

Ю. А. Юркин



Самое обсуждаемое
Рассказ о профессии родителей окружающий мир 2 Рассказ о профессии родителей окружающий мир 2
Презентация Презентация "Фосфор" презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Самые известные фотографы мира Самые известные фотографы мира


top