Условия для ведения в РФ туристического бизнеса (въездной и местный туризм). Ростуризм напоминает туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, о необходимости предоставить отчетность Пошаговая инструкция по открытию турфирмы

Условия для ведения в РФ туристического бизнеса (въездной и местный туризм). Ростуризм напоминает туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, о необходимости предоставить отчетность Пошаговая инструкция по открытию турфирмы

Въездной туризм

Как показывает практика, именно международный туризм, ориентированный на прием иностранных гостей (въездной туризм), дает максимальные прибыли в казну государства и региона. Поэтому необходимо рассмотреть специфику въездного туризма и его теоретические основы, которые наглядно покажут актуальность темы.

В своем историческом развитии российский въездной туризм прошел ряд этапов, характеризующихся как различиями в целях иностранных прибытий, так и особенностями организации национального туристического сервиса. Условно можно выделить стихийный (доиндустриальный), индустриальный, советский, постсоветский и современный этапы. Мы же в свою очередь рассмотрим два последних этапа развития въездного туризма.

Постсоветский этап:

Перестройка и последовавшие за ней кардинальные перемены условий жизни советских граждан сказались и на темпах, и на структуре въездного международного туризма в стране. Ликвидация «железного занавеса», легализация валютных операций и частной предпринимательской деятельности, политическое банкротство, крах и ликвидация Коммунистической партии Советского Союза, дальнейшие развал СССР и провозглашенный российской властью курс на проведение демократических преобразований вызвал огромный интерес к стране со стороны стран-победителей в многолетней холодной войне. Средства массовой информации капиталистических стран бесконечно воспевали проводимые в России реформы, Открылии самые оптимистические прогнозы относительно вливания нашей страны в общемировые капиталистические процессы.

С другой стороны, стремительные темпы инфляции и обнищание россиян, разгул криминала и слабость новой демократической власти, угроза распада России, и локальные конфликты на всем постсоветском пространстве (Карабах, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия, Чечня), развал национальной промышленности и сельского хозяйства формировали неблагоприятный туристический имидж России как коррумпированного и мафиозного государства с провозглашенными демократическими и капиталистическими ценностями.

Интерес к России проявляли только лишь западные предприниматели, желающие успеть быстро и практически даром захватить как долю емкого внутреннего российского рынка, так и долю бывшей государственной собственности. Частые деловые поездки состоятельных иностранных граждан в Россию (особенно в Москву) стимулировали строительство в столице первых отелей мирового уровня. В 90-х годах в Москве, Подмосковье и других крупных деловых центрах страны сооружаются гостиничные предприятия, входящие в известные гостиничные цепи или работающие по франшизе, полностью ориентированные на обслуживание состоятельной иностранной публики. Стремительное преобладание спроса над предложением гостиничных номеров высокой категории ведет к росту цен на услуги гостиничных предприятий (уже в 1993 году московские бизнес-отели признаны одними из самых дорогих в мире), а также к появлению первых инкаминговых туроператоров (отечественных или зарубежных), профессионально занимающихся организацией въездного туризма в Россию.

Рост частного сектора в инкаминге в период с 1991-го по 1998 год существенно стимулировал въездной туризм, расширил географию и ассортимент въездных туров, создал устойчивый въездной туристический поток в отдельных регионах страны. Однако молодость частного сектора въездного туризма, острая нехватка капитала, нежелание представителей финансовых и промышленных структур инвестировать средства в туристическую инфраструктуру привели к ситуации, когда спрос среди иностранных граждан на отечественные туристические услуги намного превышал предложение на туристическом рынке.

Рост себестоимости туристического обслуживания, стимулированный многократным превышением спроса над предложением, естественно вел к гипертрофированному росту стоимости российского туристического продукта. По средней величине ежедневных затрат туристов, Москва и Санкт-Петербург обгоняли самые дорогие туристические страны (Токио, Гонконг, Париж). Это в свою очередь требовало концентрации инкаминга на производстве наиболее востребованных и популярных туров, использованию в производстве самых известных российских туристических ресурсов (Москва, Санкт-Петербруг, «Золотое кольцо», речные круизы), известность которых способна оправдать растущие цены.

Финансовый кризис 1998 года на короткое время сбил цены на отечественный туристический продукт, но вызванный кратковременным снижением цены рост спроса на поездки в Россию (прежде всего, европейцев) быстро вернул стоимость туристических пакетов на докризисный уровень. А уже с 2001 года цены выросли по сравнению с докризисными на 12-20 %.

Современный этап развития въездного туризма:

Современная ситуация рынка въездного международного туризма в России характеризуется устойчивым ростом количества прибытий иностранных граждан. Хотя, учитывая общемировую туристическую динамику, такой рост, скорее всего, продлится недолго. Дело не в падении популярности России, а в явном несоответствии цены и качества туристического продукта, что недопустимо в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке. Количество повторных, посещений России - одно из самых низких в Европе, а у иностранных граждан складывается отношение к нашей стране как к месту непозволительно дорогого отдыха, который можно позволить себе только раз в жизни. Высокий уровень цен на туристическое обслуживание, нестабильная криминальная обстановка в городах, низкая степень развития туристической инфраструктуры, жесткий и требующий длительного времени для оформления визы пограничный режим отпугивают от России молодежь, семейные пары с детьми, позиционируя нашу страну как место отдыха только пенсионеров, которые более лояльны к неразвитости развлекательной сферы.

При организации международных туристских путешествий туристская­ фирма одной страны сотрудничает с туристскими фирма- ми других стран. В России эти связи между туристскими фирмами выглядят так, как показано на рис. 10 и 11.

Рис. 10 . Схема взаимодействия российской и иностранной турфирм при приеме иностранных туристов в Российской Федерации

На схеме, представленной на рис. 10, туроператорские функции распределяются­ следующим образом:

1) иностранный туроператор обеспечивает продвижение и продажу российского турпродукта на рынке выездного туризма своей страны и организует­ международные перевозки туристов;

2) российский туроператор формирует турпродукт и устанавливает цену пакета услуг, а также обеспечивает организацию качествен - ного обслуживания прибывающих иностранных туристов в Рос- сийскую Федерацию.

Рис. 11 . Схема взаимодействия российской и иностранной турфирм при направлении российских туристов за границу

Согласно схеме, представленной на рис. 11:

1) российский туроператор обеспечивает продвижение и продажу иностранного турпродукта на российском рынке выездного туриз - ма и организует международные перевозки российских туристов;

2) иностранный туроператор формирует туристский продукт, уста­ навливает цены пакета услуг и обеспечивает организацию прие - ма и обслуживания­ российских туристов в своей стране.

О правоспособности туристской фирмы свидетельствуют офици- альные документы: лицензия или патент, регистрация и др. Косвен- ным подтверждением­ правоспособности турфирм могут считаться их членство в национальных ассоциациях туристских агентств или международных туристских­ организациях, а также наличие аккре- дитации со стороны транспортных компаний.

Кредитоспособность - наличие у турфирмы необходимых финансовых­ средств для обеспечения своей деятельности и своевре- менных полных­ расчетов по заключенным сделкам. В отличие от правоспособности, которая сохраняет свою силу вплоть до истечения срока действия лицензии­ , кредитоспособность может постоянно ме- няться. Иногда на счете фирмы­ почти не остается денежных средств,

и единственной гарантией кредитоспособности­ турфирмы могут стать только ее авансовые платежи. Косвенными подтверждениями кредитоспособности иностранной турфирмы­ может служить наличие у нее ликвидных ценностей, основных фондов и страхования финан - совой ответственности.

Дееспособность - способность фирмы осуществлять все действия

и выполнять обязательства, вытекающие из условий заключенной сдел - ки. Критериями дееспособности служат такие показатели, как оборот, специализация­ , рыночная доля, связи с туриндустрией, транспортными компаниями­ , наличие сбытовой сети, возможность продвижения тур- продукта на рынке, численность и квалификация персонала.

В результате изучения рассмотренных вопросов российский туроператор­ принимает решение об установлении партнерских от - ношений с наиболее­ перспективной для него иностранной турфир- мой (турфирмами). Условия сотрудничества после их согласования фиксируются в соответствующем­ правовом документе (контракте, договоре, соглашении, письмах­). Эти условия должны касаться коли- чественных и качественных показателей­ сделки, обязательств и от- ветственности сторон друг перед другом и перед туристами. Для российской стороны очень важно добиваться того, чтобы условия сделки максимально обеспечивали ее интересы.

Основные функции и последовательность их исполнения у фирмтуроператоров­ при организации поездок своих сограждан за границу представлены­ на схеме (рис. 12).

Рис. 12 . Функциональная структура туроператора по направлению

В соответствии с обозначенными функциями технология организа­ ции поездок российских туристов за границу применяется поэтапно. Охарактеризуем­ эти этапы.

1. Общее планирование туристских поездок: выбор направлений (стран посещения), видов туризма, количественных объемов ту -

Этот план позволяет составить реальную картину - схему дей- ствия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и пред­полагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются от- дельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам за­ключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять­ себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

Таблица 5.1

Этапы формирования новой летней программы

инициативного туроператора

Конкретные виды работ

деятельности

Маркетинговые исследования

исследовательская

(за 2 года

Изучение экономических фак-

работа - плани-

торов, влияющих на будущее

развитие пакетных туров

Сентябрь -

Установление вероятного выбо-

ра мест приема

Планирование -

Вторая стадия маркетинга: раз-

переговоры

носторонние сравнения альтер-

нативных мест назначения, их

Февраль -

Принятие решения о месте на-

значения, отелях, их вместимо-

сти, продолжительности тура,

начале сезона, дате отправки

Принятие решения о размере и

дизайне брошюр, буклетов, их

тираже, о сроке их готовности

Объявление конкурса на

оформление брошюр и буклетов

Переговоры с авиалиниями о

чартерных полетах

Переговоры с отелями, сервис-

ной службой по трансферу,

экскурсионными операторами

Во-первых, что такое “туроператор”. Туроператор (туристический (туристский) оператор) -- организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам. Кроме того, есть функции, которые обязан выполнять туроператор. К ним относятся:

  • · Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
  • · Составление перспективных программ обслуживания.
  • · Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе
  • · Расчёт стоимости тура и определение его цены с учётом рыночной ситуации и так далее.

По виду деятельности туроператоры бывают:

  • - операторами массового рынка - они продают большое число туристических пакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма.
  • - специализированными операторами - они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и так далее).

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

  • - специального интереса (например, организация сафари в Африке);
  • - специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
  • - определенной клиентуры (молодежные, бизнес - туры, семейные туры и так далее);
  • - специальных мест назначения (например, турбазы и тому подобное);
  • - использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и так далее);

По месту деятельности туроператоры бывают:

  • - местными (внутренними). Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
  • - выездными. Они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
  • - операторами на приеме. Они базируются в месте назначения и обслуживают прибывающих туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

В России фирмы-туроператоры вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров Федерального агентства по туризму Российской Федерации и получают уникальный номер, который начинается с кода, зависящего от размера финансового обеспечения туроператорской деятельности.

Что же такое туроператорская деятельность. Туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Крупнейшие мировые компании-туроператоры:

  • · Thomas Cook Group
  • · TUI
  • · Bentour International

В России это:

  • · «Bentour International»
  • · «Интурист»
  • · «Русский Экспресс»
  • · «TEZ Tour»
  • · «Пегас-Туристик»
  • · «Капитал Тур»
  • · «Натали Турс»
  • · «Нева»
  • · «S7 Tour»
  • · «Mostravel»
  • · «Anex Tour»
  • · «Академсервис» и др.

И естественно, что к лицам, осуществляющим туроператорскую деятельность, то есть к туроператорам, предъявляют определенные требования.

Наличие у туроператора:

  • · офиса
  • · современных компьютерных технологий и современной информационной техники
  • · профессионально подготовленного персонала
  • · регистрации туристского пердприятия
  • · Наличие сертификата соответствия на безопасность и качество туристских услуг
  • · Окредитации при наличии договора с банком о финансовых гарантиях в соответствии с видами деятельности туроператора

Для туроператоров, занимающихся въездным туризмом, закон о туризме устанавливает размер финансового обеспечения в размере 10 млн руб. А для туроператоров, занимающихся выездным туризмом:- 100 млн руб. - если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 млн руб. по данным годовой бухгалтерской отчетности.

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, размер финансового обеспечения остался прежним - 500 000 руб.

Перечисленные выше финансовые гарантии введены для деятельности туроператоров в целях защиты прав и интересов туристов, а также лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Наличие у туроператора гарантий подтверждается свидетельством о регистрации в Едином Федеральном реестре туроператоров (при Федеральном агентстве по туризму). Это свидетельство содержит:

  • · Номер и дату выдачи
  • · Наименование органа, выдавшего свидетельство
  • · Наименование туроператора
  • · Адресные данные
  • · Реестровый номер
  • · Вид деятельности туроператора
  • · Вид и размер финансовых гарантий

Здравствуйте

Вопрос у вас очень обширный, а задан честно говоря слишком кратко.

Во первых надо понять - будете тур агентом или тур оператором.

Если вы будете именно продавать тур. продукты, искать клиентов - вы тур агент и это деятельность не сложная, особых условий не требует кроме соблюдения закона о туристической деятельности и защите прав потребителей.

Если же вы будете сами создавать тур продукт, то есть формировать его от и до - то вы тур оператор и тут уже много нюансов и проблем.

Во первых тур оператор это только юр лицо (тур агентом может быть и ип например)

при этом тур оператор должен состоять в реестре тур операторов, платить взносы в фонд специальный

Это самые первые и важные моменты.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
турагентская деятельность -деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, о существляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма

(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

Для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует резервный фонд в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
(часть первая в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Резервный фонд является обособленным имуществом, принадлежащим объединению туроператоров в сфере выездного туризма на праве собственности. Резервный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма. Указанные взносы перечисляются в денежной форме в следующих размерах:
50 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 миллионов рублей;
100 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет не более чем 100 тысяч туристов включительно, за исключением туроператоров, указанных в абзаце втором настоящей части;
300 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 100 тысяч туристов, но не более чем 500 тысяч туристов включительно;
500 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 500 тысяч туристов.

Во вторых - от решения кто вы, и как будете работать - зависит вопрос налогов - усн например как вариант.

Третье - как я выше указывал- соблюдение 2 законов вкл закон о защите прав потребителей - нужен не сложный но продуманный договор оказания услуг.

Ну и отдельный момент- не соблюдение законодательства именно о туризме о ст 14.51 коап - но это по тур операторам именно

1. Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

о защите прав потребителей - ст 14.8 коап- не предоставление информации

5 мая был официально опубликован Федеральный закон № 47-ФЗ от 3 мая 2012 года “О внесении изменений в закон “Об основах туристской деятельности в РФ”, призванный усовершенствовать государственную регламентацию туристской деятельности и повысить уровень социальной ответственности туроператоров и защиты прав отечественных туристов, выезжающих за рубеж. Закон охватывает достаточно широкий спектр отношений в сфере туристской деятельности и разрешает многие, ранее неурегулированные вопросы.

В частности, предусматривается наделение страховых компаний правом предъявления регрессного требования к учредителям компаний в размере выплаченного страхового возмещения в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта вызвано действиями туроператора. Однако главной новеллой документа являются положения, предусматривающие создание компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма для финансирования расходов на оказание помощи туристам, оказавшимся в трудной ситуации за рубежом.

В рамках реализации закона предполагается оказание экстренной помощи туристам в случаях неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. При этом на случаи чрезвычайных обстоятельств, а также обстоятельств, обусловленных действиями самих туристов, действие закона не распространяется. Не распространяется его действие и на ситуации ненадлежащего исполнения отдельных услуг, не являющихся туристским продуктом. Следовательно, помощь в подобных случаях оказываться не будет.

Объединение туроператоров

Закон обязывает туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, быть членами объединения туроператоров. Согласно закону, данное объединение является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц и действует в целях оказания экстренной помощи туристам. При этом такая некоммерческая организация приобретает статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма на основании решения Правительства РФ.

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны вступить в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма в течение одного года после дня официального опубликования закона. В течение указанного срока им предоставляется возможность осуществлять свою деятельность, не являясь членами объединения туроператоров.

По закону объединение туроператоров в сфере выездного туризма является открытым для вступления новых членов. Единственным требованием к членству туроператора в объединении является уплата взносов. Установление иных требований к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, равно как и иных оснований для прекращения членства туроператора в данном объединении, не допускается.

Основаниями для прекращения членства туроператора в объединении являются - заявление о выходе в случае прекращения деятельности в сфере выездного туризма, неуплата взносов в компенсационный фонд и ликвидация туроператора. В случае прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма оно уведомляет об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в форме электронного документа. При прекращении членства туроператора взносы, уплаченные в компенсационный фонд, не возвращаются.

Компенсационный фонд

Главная цель существования и деятельности объединения туроператоров заключается в сборе членских взносов и формировании компенсационного фонда для оказания экстренной помощи туристам. Помимо этого объединение обеспечивает оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Также объединение реализует право требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии, а также право требования к туроператорам. Позднее конкретный порядок, сроки и условия оказания туристам экстренной помощи будут определены соответствующим постановление Правительства РФ.

Непосредственно для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам объединение туроператоров станет формировать компенсационный фонд. Учет взносов в компенсационный фонд будет осуществляться на основании содержащейся в реестре информации об общем объеме денежных средств, полученных туроператором.

Финансовая деятельность объединения туроператоров в сфере выездного туризма подвергается обязательной ежегодной аудиторской проверке, а годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс объединения туроператоров подлежат размещению на его официальном сайте в интернете.

Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров. Закон не предусматривает возможности освобождения члена объединения туроператоров от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе путем зачета его требований к объединению туроператоров в сфере выездного туризма. Между тем, Правительству РФ предоставляется право уменьшить размер взноса в компенсационный фонд на очередной финансовый год. Правда, только в случае отсутствия выплат из компенсационного фонда за предшествующий год.

Величина взносов

Взносы в компенсационный фонд должны перечисляться в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Величина взноса не может быть меньше 100 тысяч рублей.

Туроператор, а равно юридическое лицо, ранее не осуществлявшие туроператорской деятельности в сфере выездного туризма, при вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма уплачивают взнос в компенсационный фонд в размере 100 тысяч рублей. В соответствии с законом взнос подлежит перечислению в компенсационный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года.

Все средства компенсационного фонда станут размещаться на его отдельном банковском счете, и по ним должен будет вестись отдельный учет. На средства компенсационного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, если такие обязательства не связаны с финансированием расходов на оказание экстренной помощи туристам.

Размер выплаты из компенсационного фонда будет определяться исходя из фактических расходов на оказание экстренной помощи туристам. При этом запрещается расходование средств компенсационного фонда на выплату или возврат взносов членам объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Прекращение членства туроператора в данном объединении не является основанием для прекращения расходования средств на экстренную помощь туристам.

Наряду с указанными взносами, закон обязывает туроператоров уплачивать взносы на финансирование расходов, связанных с текущей деятельностью объединения операторов. Их величина устанавливается пропорционально объему денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта.

Одновременно размер взносов не может быть более чем 0,05 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Конкретный же размер взносов и порядок их уплаты будет определяться общим собранием участников объединения при утверждении или изменении бюджета на очередной финансовый год.

Средства, предназначенные для финансирования расходов, связанных с деятельностью объединения туроператоров, обособляются от средств компенсационного фонда. Указанные средства перечисляются на иные банковские счета объединения.

Ужесточение ответственности туроператоров и требований к ним

Наряду с установлением новых обязанностей туроператоров в публичной сфере, поправками предусматривается уточнение их обязанностей и в отношениях с клиентами. Закон четко прописывает, что туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Одновременно туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в интернете. При заключении договора о реализации туристского продукта турист должен быть проинформирован в письменной форме о возможности обратиться за оказанием экстренной помощи. Это производится путем указания сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним, то есть номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты.

Существенные изменения претерпел и размер законного финансового обеспечения для туроператоров. Напомним, сейчас размер финансового обеспечения не может быть менее 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и 10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма.

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма устанавливаются дифференцированные размеры финансового обеспечения - в 30, 60 и 100 миллионов рублей, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100, 300 или более 300 миллионов рублей по данным годовой бухгалтерской отчетности соответственно.

В соответствии с новыми требованиями, размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, не может быть менее 30 миллионов рублей. Данная величина применяется в случае, если денежные средства, полученные операторами от реализации туристского продукта, составляют не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Такой же объем обеспечения предусматривается и для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения.

Обеспечение в размере не менее двенадцати процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, устанавливается для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, если средства, полученные ими составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности. При этом размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма должен быть не менее 500 тысяч рублей.

Юридические лица, осуществляющие туроператорскую деятельность в сфере международного туризма не позднее чем через шестьдесят дней после дня вступления в силу нового закона должны иметь финансовое обеспечение в указанном выше размере. В случае невыполнения туроператором указанного требования уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров не позднее чем через пятнадцать дней со дня, следующего за днем истечения срока выполнения туроператором указанного требования.

Так, нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров, согласно закону, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение туроператором порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности грозит наложением штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение же требований законодательства о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Юридическим же лицам за подобные нарушения придется заплатить от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Самое обсуждаемое
Рассказ о профессии родителей окружающий мир 2 Рассказ о профессии родителей окружающий мир 2
Презентация Презентация "Фосфор" презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Самые известные фотографы мира Самые известные фотографы мира


top